Первая игра, выпущенная в 1994 году называлась The Need for Speed и произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Изначально игра была выпущена на игровой приставке 3DO и лишь позже портирована для ПК и PlayStation. В игре присутствовали режимы дуэли, гонки с большим числом соперников и гонки на время. Потрясающая по тем временам графика, большое количество различных автомобилей и легкое, удобное управление позволили завоевать большую популярность среди игроков. Через год была выпущена Need For Speed Road Race:Special Edition, отличавшаяся только парой новых трасс.
Need for Speed II
Краткая история серии
Краткая история серии
30 апреля 1997 на прилавках появился Need for Speed II. Лишь немного улучшенная графика не могла соперничать с другими играми 1997 года выпуска, а отсутствие каких-либо концептуальных изменений плохо сказались на продажах. Выпущенный 6 ноября 1997 в США и 2 февраля 1998 в Японии и Европе, NFS II Special Edition включает в себя одну бонусную трассу, бонусные автомобили, поддержку заноса, новый 3D-графический стандарт, используемый в графических картах 3dfx Voodoo и Voodoo 2. Это позволило создать в игре дополнительные визуальные эффекты типа автомобильных отражений, погоды, улучшенного тумана и горизонта.
Hot Pursuit
Краткая история серии
Краткая история серии
Electronic Arts осознала свои ошибки и через год выпустила Need for Speed III: Hot Pursuit. Стоит отметить, что из этой игры исчезли так полюбившиеся всем видеоролики, показывающие знаменитые модели автомобилей на реальных тест-драйвах. Зато игра отличалась поддержкой 3D-ускорителей и, соответственно, очень красивой графикой, добавлением полиции на трассах. Кроме того, на одной и той же трассе можно было побывать в разное время суток и при разной погоде, что отражалось на прохождении. Так же в третьей части появился динамический саундтрек, музыкальное оформление меняется в зависимости от обстановки на трассе. Игра несколько месяцев держалась на верхних строчках чартов продаж и даже сейчас в неё играет большое количество людей.
High Stakes
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: High Stakes вышла в 1999 году. Из названия полностью убрали числовое обозначение, заменив подзаголовком, и эта тенденция сохраняется по сей день. Игра просто развивала идеи предыдущей игры, стало больше автомобилей, больше трасс (в качестве бонуса Need for Speed: High Stakes включала все трассы NFS 3.), появилась экономическая модель (теперь мы, участвуя в соревнованиях, зарабатываем деньги, на которые покупаем новые автомобили и запчасти) и система повреждений автомобиля. В результате, повреждения, наносимые автомобилям игрока и противников, сказывались на ходовых качествах машин. Физика поведения автомобиля на дороге сместилась в сторону реалистичности. Игра не пользовалась большим успехом, так как еще не все успели наиграться в NFS 3, а из-за неоднозначного управления не все хотели покупать Need for Speed: High Stakes.
Porsche Unleashed
Краткая история серии
Краткая история серии
Ещё через один год вышла Need for Speed: Porsche Unleashed. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры Need for Speed: Porsche Unleashed со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с 50-ого года XX века и заканчивая 2000 годом. В игре было несколько оригинальных режимов, отличная графика и великолепная энциклопедия автомобилей Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porsche создатели игры не держали в руках, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависело только от игрока: можно было регулировать как внешний вид (цвет, номера на дверях, и полосы вдоль корпуса), так и начинку автомобиля (заменяя детали на более совершенные, которые естественно покупались за деньги). Также для трех особенных машин, которые можно было выиграть заканчивая эру в гоночном режиме игры (всего таких было три), можно было менять передаточные числа ступеней коробки передач. Все эти изыски сильно и заметно влияли на технические характеристики машины. А пожалуй, единственным отклонением от реалистичности было то, что водитель не погибал при жестких столкновениях. В отличие от предыдущих игр, здесь действительно необходимо было учиться управлять авто. Как это ни парадоксально, непопулярная на Западе, пятая часть снискала успех в России. Очень низкие продажи игры заставили забыть Electronic Arts об играх NFS.
Motor City Online
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: Motor City Online - очередной проект компании Electronic Arts, который увидел свет в 4-ом квартале 2001 года. Еще в начале создания игры, Electronics Arts объявила о том, что игра будет только ONLINE, притом с крупным ежемесячным гонораром Другими словами - сыграть в нее смогут лишь те, кто обладает доступом в Интернет с очень широким каналом. Другим смертным она будет чужда. Это заявление EA спровоцировало огромное количество негативных откликов фанатов серии Need For Speed по всей глобальной сети. Даже многие крупнейшие специализированные сайты пытались убедить разработчиков в неправильности их решения. Но все старания были напрасны.
Hot Pursuit 2
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: Hot Pursuit 2 вышла в 2002 году. О серии вспомнили в 2002 году, когда Electronic Arts понадобились ударные тайтлы для PlayStation 2. Предполагалось развитие концепций самой успешной до тех пор игры из серии NFS — Need for Speed III: Hot Pursuit. Версии игры для PS2 и PC довольно сильно различались (в PC-версии отсутствовали реализованные на PS2 спецэффекты, кинематографичные повторы, физика автомобилей в PS2-версии была куда адекватней, отличались даже трассы, на которых проходили гонки). Игра была разработана новоиспеченной EA BlackBox, созданной после покупки компании BlackBox в Ванкувере, и стала первой игрой в серии для шестого поколения консолей. Геймплей во многом похож на Need for Speed III: Hot Pursuit, EA возвращается к гонкам с преследованием полиции. Также возможна игра и за полицию.
Underground/Underground 2
Краткая история серии
Краткая история серии
Краткая история серии
Краткая история серии
Настоящим возрождением серии стала популяризация темы стрит-рейсинга в мире и в видеоиграх в частности. Седьмая часть называлась Need for Speed: Underground, она поступила в продажу через 1 год после NFS:HP2. Игра была посвящена ночным соревнованиям уличных гонщиков. Ключевой особенностью стала возможность тюнинга автомобилей. Идея настолько понравилась игрокам, что NFS:U практически сразу стала бестселлером. Вышедшая через год Need for Speed: Underground 2 продолжала и развивала идеи стритрейсинга. Появился полноценный город, в пределах которого мы могли ездить в поисках нового соревнования. В общей сложности было продано около 10 миллионов копий NFS:U и NFS:U2. Кроме того NFS:U породила за собой целую серию игр посвященных стрит рейсингу: Underground 2, Most Wanted, Carbon, Undercover.
Most Wanted
Краткая история серии
Краткая история серии
В Need for Speed: Most Wanted сохранились все наработки двух предыдущих игр. Основной акцент сместился на гонки с полицией, которая появилась в игре впервые со времени Need for Speed: Hot Pursuit 2.Также появились соревнования с членами "Чёрного списка", считающимися лучшими в своём виде гонок. В отличие от Underground и Underground 2 соревнования в Need for Speed: Most Wanted проходят днём. Также она является первой игрой из серии, выпущеной на Xbox 360. Версия для Xbox 360 была графически самой совершенной (в качестве красивого бонуса, имелось "фишка" менять время суток в реальном времени)
Carbon
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: Carbon является идеологическим продоложением и NFS:U и NFS:U2 и Need for Speed: Most Wanted. В Need For Speed: Carbon добавлены новые возможности изменения внешнего вида автомобиля (автоскульптора) и некоторые новые режимы игры. Выигрывая соревнования и ускользая от полиции, вам предстоит завоевать авторитет и популярность в городе. Впервые в игре появились напарники, участвующие в гонках вместе с вами. Некоторые объекты городского ландшафта заимствованы из NFS:U и выглядят совершенно неузнаваемо на обновленном графическом движке NFS. NFS: Carbon стал первой игрой серии вышедшей на PS3 и Wii.
ProStreet
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: ProStreet — следующая часть серии, которая вышла в продажу 15 ноября 2007 года. Основными нововведениями в ProStreet являются смещение с темы уличных гонок на профессиональные соревнования. Теперь игрок должен участвовать в специальных гоночных турнирах, но машину по прежнему можно и нужно тюнинговать. За долгое время отсутствия в серии, появилась система повреждений автомобиля самого игрока (впервые система была применена в Need for Speed: High Stakes), обновились графический и физический движки. Если машина повреждена, ухудшаются скорость, управление и временами происходят выхлопы, мешающие езде.
Undercover
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: Undercover — вышла в релиз 18 ноября 2008 года. Вновь появилась свободная езда. Разработчики говорят, что при создании вдохновлялись боевиком «The Transporter» («Перевозчик»). После Undercover игры серии, в отличие от предшественников, имеет больший срок разработки - 16 месяцев, так как с лета 2007 года команда разработчиков NFS была поделена на 2 команды, которые будут выпускать игры поочерёдно. В результате новые игры серии должны иметь 24 месячный цикл производства вместо 12, с сохранением ежегодности выпуска.
Shift
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: Shift - тринадцатый проект в серии, После коммерческого провала Need for Speed: Undercover, студия «Electronic Arts Black Box», ответственная за разработку игры, была расформирована, а разработка новой игры в серии была поручена компании Slightly Mad Studios, часть сотрудников которой до этого работали над автосимуляторами GT Legends и GTR 2. Официальный анонс состоялся 4 марта 2009 года.
Need for Speed™ SHIFT – новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей.
Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed™ SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном.
Nitro
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: Nitro - первое ответвление в серии NFS. Игра будет носить аркадный стиль, но звук будет киноничен. Выйдет на Wii и DS в Северной Америке 2 ноября, в Европе 6 ноября.
World Online
Краткая история серии
Краткая история серии
Need for Speed: World Online - Бесплатный онлайновый гоночный симулятор, над которым трудится Black Box и одна из студий EA в Сингапуре. Деньги EA, скорее всего, будет получать посредством микротранзакций. В октябре вышла ограниченная бета-версия для жителей Тайвани, для которой регистрация была закрыта 15 октября. Во всем мире игра официально выйдет осенью 2010. Это будет продолжением NFS: Undercover.