9. Найти ключ от шахты. Переместившись в Горы Заката, вы окажетесь в Ветреном проходе, который представляет собой узкую извилистую тропу, протянувшуюся по склонам гор. Вернутся во Врата Бальдура при помощи портала вы уже не сможете. По пути вам придется выдержать схватки с гноллами, йети и людоедами. В конце концов, тропа приведет вас в шахтерский лагерь
ШАХТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ
1 – переход в Ветреный проход. 2 – магазин. 3 – переход в Темный лес. 4 – Торргейр. 5 – переход в Пылающий Глаз. 6 – вход в шахту.
В этом небольшом поселении имеется магазин и несколько переходов в соседние локации. Поговорите с Торргейром (Torrgeir). Если ваш герой гном, то вы признаете Торргейра как члена вашего клана. В противном случае вам придется объяснять, кто вы и что вы тут делаете. Торргейр расскажет, что темные эльфы напали на гномьи шахты, поэтому его клан был вынужден основать этот лагерь. Гномам удалось окружить темных эльфов и заманить их в одну из шахт. Торргейр предложит вам отправиться туда и расправиться с темными эльфами. Вы также узнаете о других гномах, возглавляемых Колгримом (Kolgrim), которые отправились к Пылающему Глазу, чтобы зажечь сигнальный огонь, оповещающий союзников гномов о том, что им нужно двигаться на восток. Торргейр сообщит, что давно не получал известий от Колгрима. Темных эльфов заперли в шахтах Ключом Думатиона (Key of Dumathion), который имеется у Колгрима. Пообещайте Торргейру разыскать Колгрима и убедить того отдать вам ключ для входа в шахты. Далее отправляйтесь к Пылающему Глазу.
ПЫЛАЮЩИЙ ГЛАЗ
1 – переход в шахтерский лагерь. 2 – волки. 3 – гноллы. 4 – йети. 5 – переход в волчью пещеру (зелья исцеления). 6 – точка перехода. 7 – переход в сокровищницу. 8 – переход в западную часть Пылающего Глаза. 9 – переход в восточную часть Пылающего Глаза. 10 – переход в пещеру Колгрима. 11 – Колгрим. 12 – мертвый гном. 13 – переход в ледяную пещеру. 14 – сигнальная башня.
Оказавшись в этой локации, следуйте на восток до перекрестка, пробиваясь сквозь многочисленных врагов. К северо-востоку от перекрестка расположена пещера, в которой вы обнаружите тяжело раненного Колгрима. Он предложит вам зажечь сигнальный огонь на вершине Пылающего Глаза. Для этого вам понадобятся факел, кремень и топливо. Колгрим даст флягу с маслом. Что же касается ключа от шахты, то он был у воина, который входил в состав отряда, отправившегося к месту сигнального огня. Этот отряд подвергся нападению ледяного дракона, и все воины были заморожены его дыханием, в том числе и воин, у которого был ключ.
Покинув пещеру, вернитесь к перекрестку и отправляйтесь в восточную часть Пылающего Глаза. В лагере гноллов, который расположен на юго-востоке этой локации, вы обнаружите тело мертвого гнома. Обыскав тело, вы найдете факел.
Вернувшись к перекрестку, идите в западную часть Пылающего Глаза. На северо-западе этой локации находится пещера, в которой вы обнаружите тело еще одного мертвого гнома. Обыскав тело, вы найдете кремень.
Возвращайтесь у перекрестку и идите на восток, к пику Пылающего Глаза. По пути вас будут атаковать шаровые молнии. Они поддаются уничтожению вашим оружием.
Добравшись до сигнальной башни, посмотрите видеоролик, в котором вы используете факел, кремень и масло, чтобы зажечь огонь. Жар растопит лед на замерзшем у башни гноме, у которого находится ключ от шахты, и вы станете обладателем этого ключа. Сигнальный огонь привлечет внимание ледяного дракона и он взмоет в воздух. Далее вам остается вернуться в шахтерский лагерь (см. карту выше) поговорить с Торргейром.
ШАХТА, ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
1 – выход из шахты. 2 – шестерня лифта. 3 – шестерня шахты. 4 – переход в подземный мир.
10. Возвращение в шахты. Поговорив с Торргейром, идите к шахте и используйте Ключ Думатиона, чтобы открыть дверь. Зайдя на первый уровень шахты, будьте готовы сразу же к схваткам с темными эльфами. На этом уровне вам необходимо отыскать три шестерни, чтобы починить лифт, который переместит вас на второй уровень шахты.
ШАХТА, ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1 – переход на второй уровень шахты. 2 – переход на третий уровень.
Темные эльфы на втором уровне умеют метать молнии. Вам также будут попадаться эльфы-наездники, передвигающиеся на гигантских ящерицах. В целом, вам просто необходимо пройти этот уровень, истребляя врагов, и перейти в подземный мир эльфов.
ПОДЗЕМНЫЙ МИР ЭЛЬФОВ
1 – переход на третий уровень шахты. 2 – Л`ливарра. 3 – тюрьма.
В подземном мире эльфов обитают громадные коричневые рогатые монстры, способные наносить значительный урон своими ударами. Следите за шкалой здоровья. В северной части подземелья вы встретите верховную жрицу темных эльфов Л`ливарру, с которой придется сразиться. Во время боя она способна призывать к себе на помощь скелетов, использует атакующую магию и вооружена мечом.
Расправившись с ней, вы найдете ключ от тюремной камеры и горн. Идите в тюрьму, отоприте дверь и поговорите с узником, который находится в камере. Выяснится, что гном Броган (Brogan) является тайным агентом Арфистов Он расскажет вам о гноллах, ограх и драконе, которых подчинили себе темные эльфы для того, чтобы завладеть гномьими шахтами. Когда вы расскажете о телепорте, перемещающем во Врата Бальдура, Броган сообщит о другом телепорте, который ведет в Топи Челимбера. Он поставит метку на вашей карте и расскажет, что телепорт находится в запечатанной льдом пещере, открыть которую можно при помощи горна.
Вернувшись в шахтерский лагерь, расскажите Торргейру, что вам удалось сделать. Гном обрадуется тому, что Броган жив и даст вам 3000 монет (+2000 ехр). Наступило время отправиться в Темный лес.
ТЕМНЫЙ ЛЕС
1 – переход в шахтерский лагерь. 2 – вход в ледяную пещеру.
11. Использовать рог Л`ливарры. Темный лес населен волками, гноллами, кобольдами и людоедами. Вам нужно добраться до его северо-западной части, где находится ледяная пещера. Подуйте в рог Л`ливарры. Лед, закрывающий вход в пещеру, треснет и рассыплется.
ЛЕДЯНАЯ ПЕЩЕРА
1 – выход из пещеры. 2 – переход на второй уровень. 3 – переход на третий уровень. 4 – Сирэксис. 5 – портал в Топи Челимбера.
На первом уровне ледяной пещеры вы столкнетесь с йети и новыми монстрами, похожими на львов. Они способны исчезать и появляться в другом месте, наносят ощутимый урон. Этот уровень сравнительно небольшой. На втором уровне появятся морозные пауки, морозные волки и гиганты. Здесь вам предстоит добраться до логова дракона, которое расположено на юго-западе. Именно в нем находится портал в Топи Челимбера.
Дракону явно не понравится ваше появление. В бою он использует тактику короткого взлета, осыпая вас при этом ледяным градом. Во время кратковременного приземления дракон использует ледяное дыхание, наносит удары крыльями, кусает и может бить ногами. Расправившись с драконом, соберите трофеи и заходите в портал.