Клерик.
Собственно, создавая клерика, изначально корейцы лопухнулись и создали нечто, за что играть почти никто не хотел, так как преимуществ было мало. По слухам хил был чуть выше чантера, но дело не в этом. Корейцы зашевелились правя баланс и придумали замануху. Они неимоверно усилили клерика на начальных этапах. Дали 19 клеру хил как у 43 чантера, магию на начальном этапе круче сорка, брони как танку и вдоволь хп.
До 30 клерик убер класс. Он бешено хилитса, убивает мобов,как сумашедший, у него бесконечная мана, жизни, патроны. Это часто сбивает с толку начинающих клериков и они бегут на форумы и отписывают что они божество в белых обличиях и им не страшно встретить стопицот миллионов врагов и убить их. На больших уровнях чаще всего всё нетак. Одетый чантер или глад не оставят вам шансов защёт серии нокдавнов и стунов, на которые они не были способны на низких левлах и голышом. Против голых клер всегда убер. На большого дядьку нужна большая пушка. У клерика куча всего крутого, но чрезвычайно усиленный в начале он на 45х спускаетса с небес и вклиниваетса в баланс. Класс не слабый, но и имеет свои минусы.
Дамаг. Магический дамаг с самого начала очень внушительный. Также клер неплох в ближнем бою. Но чем выше левл, тем его дамаг по сравнению с другими классами становитса ниже. В конце развития дамаг становитса тупо низким. Класс расчитан не на дамаг.
Защита. Защита клерика это его огромная куча хилов и неплохая чейн броня.
В чейне на макс левлах клера нельзя назвать танком, но для голых он крепкий орешек. Два мага убивают клера почти моментально. Поможет выжить только эпический эквип. В нём конечно клерик очень крут, как и все носящие чейн и плейт. Хп мало, но учитывая что основа хп - манастоуны, ему есть куда расти)
Пати. Клерик, гнушающийся пати поначалу (почти любой класс его тока затормозит в каче исключая элит мобов) постепенно приходит к выводу, что дамаг какойто и не очень то огромный, а хил вот вырос огого. Магия ослабела, а в упор дамаг не такой потрясающий как и раньше, да и хилиться приходитса часто и носить шмот от сбивания каста. Мобы начали часто сбивать каст! Но в пати клеру всегда рады. Боссы, данжи, элитки - тут хороший клерик король мира. С патей у клера проблем не будет, но надобность в пати к нему подкрадываетса на 32 и тащит его в ТоФ.
Масс ПВП, ПК, РвР. Клерик имеет множество разных козырей и отличный хил. Поначалу он неубиваем в пвп если не ковыряет в носу, но позже у всех классов появляютса скилы, которыми они могут убить клера. И тут уже не стоит зевать. В пк у клера есть читерный рут, блинд и опять же милион хилов. Магия постепенно отходит на второй план, он ей допустим глада уже постесняетса бить, ибо дамаг невысокий и толку мало. Тем не менее, на мелких клерик своей магией отрываетса чрезвычайно жёстко на зависимо от левла. В РвР клерик в пати при любом шмоте огромный +.
Осада. Вы вторая фигура в осаде после танка. Не смотря на то, что вы не дамажите, осада без клериков занятие бесполезное. Хилы, груп хилы и прочее - залог здоровья осаждающих. Банки не катят, лишь чуткий крепкий клерик.
Клериком нада уметь играть, к тому же нада чтоб к этому "лежала душа". Многие на 40+, так и пробегав в чом попало и выкрикивая что клеру шмот не нужен, это итак имба, начав выхватывать от других классов, которых они привыкли щитать убогими зачастую бросают клеров и качают чонить "для души" или "убийств". На 10-30 можно насладиться этим классом сполна. Впрочем хайлевл клерик совсем не слабый класс. Он просто в стоит в один ряд со всеми.