Серия «Вопрос-ответ»: паладин
Мы продолжаем серию «Вопрос-ответ», посвященную классам. На вопросы игроков отвечают Грег Стрит, более известный под именем Ghostcrawler, и другие разработчики игры. В каждом выпуске подробно рассматривается определенный класс персонажей; мы также стараемся ответить на основные вопросы игроков. Сегодняшний выпуск посвящен паладину. Мы разберем несколько распространенных вопросов и выясним, какая дизайнерская концепция легла в основу этого класса. Мы также постараемся узнать, что ждет паладина в будущем.
Отдел по связям с сообществом: Сегодня Грег Стрит (Greg Street) расскажет нам о паладинах, о том, с чего началась история этого класса, и как она будет развиваться в дальнейшем. Также мы затронем такие специфические вопросы, как выбор предметов, положительных эффектов, способностей и так далее.
В. Каково место паладина в игре сейчас, после множества нововведений, и каким вы видите его в будущем?
О. Паладин – данное класс, встречающийся почти что в любой ролевой забаве; наши паладины решили не оригинальничать. Это традиционные «воины Света», которые отыгрывают немалую роль в сюжете Warctaft’а вообще и добавления Wrath of the Lich King а именно.
Паладин задумывался как эксперт по защитным заклинаниям. Раньше паладинов брали в группу необыкновенно в следствии накладываемых им положительных результатов (не говоря уже о том, что, обычно, паладин должен был уделять все имеющееся внимание поддержанию этих результатов нa союзниках..
Паладины на поздних этапах традиционной World of Warcraft практически всегда были лекарями, что нередко становилось разочарованием для игрока на 60-м уровне. Также, как уже знаменито нашим читателям, раньше паладинами были бы лишь персонажи Альянса. Потом мы взяли в толк, что ради баланса меж Альянсом и Ордой с любым обновлением делаем возможности шаманов и паладинов все более похожими. Поэтому было принято решение выдать возможность играть за оба класса адептам обоих сторон. В дополнении Burning Crusade паладины сумели «танковать» и в том числе и делать данное довольно хорошо в отдельных обстановках, но, и все же, в большинстве случаев, им отводилась роль второстепенного танка. В дополнении Wrath of the Lich King мы наконец-то сделали полноценными все три специализации: «Защита», «Возмездие» и «Свет». Теперь паладины могут «оттанковать» кого угодно, наносить добродетельный ущерб как в PvE, так и в PvP, и, конечно, остаются хорошими лекарями.
О. Мы хотим умеренно распределить возможности прикладывать положительные эффекты меж всеми классами, впрочем некоторые нужные заклинания были и остаются прерогативой паладинов. У их сохранились сильные «Благословения», «Божественный щит», возможность снятия различных отрицательных результатов, и еще такие «вспомогательные» возможности, как «Длань свободы» и «Молот правосудия». Какую бы квалификацию ни облюбовал паладин, он может носить латы: особенно данное главно для лекарей. И, в конце концов, паладины могут прикладывать печати и вершить правосудие, что творит игровой процесс за данный класс неповторимыми.
Отдел по взаимосвязям с сообществом: Мы получили много услуг про то, какими могли бы быть характеристики и скидки на входящем в комплекты снаряжении. Также инвесторы утверждают, что свойство «мана/5 с» в данный момент менее весомо, чем иные характеристики.
В. На что вы определяетесь, создавая предметы для паладинов-лекарей? Считаете ли вы все еще «ману/5 с» настолько же важным показателем, как интеллект, рейтинги критического удара и скорости либо сила заклинаний? Планируете ли вы увеличивать эти характеристики скидками от комплектов снаряжения паладинов-лекарей?
О. В последнем дополнении свойство «мана/5 с» стало не настолько значимым, как интеллект, рейтинг критического удара либо сила заклинаний. Это не было нашей задумкой: если рассматривать идеальный вариант инвестор должен крепко поразмыслить, выбрать бонус к интеллекту либо «ману/5 с». Именно поэтому, как многие уже представляют, мы планируем усилить данное свойство в обновлении 3.2. По нашему мнению, в настоящий момент паладины восполняют слишком много маны благодаря интеллекту и критическим ударам. Мы бы не хотели, чтобы «мана/5 с» стала для паладинов основным критерием в момент выбора вещей, как и совершенно бесполезным показателем вроде ловкости. Сейчас же рейтинг критического результата в основном рассматривается как ключевой момент регенерации маны.
В ходе испытания обновления 3.2 мы заметили, что некоторые паладины-лекари вновь обратили внимание на комбинацию «скорость+мана/5 с», поступаясь рейтингом критического результата. Нам очень небезынтересно, как данное все будет работать в итоге. Конечно, нам светит еще провести работу по балансированию, но надо, чтобы любой инвестор в момент выбора снаряжения задумывался, какие непосредственно характеристики главны для его персонажа.
Как уже было сказано, мы долго не имели возможности провести черту меж духом и «маной/5 с», поэтому планируем позднее совместить эти два параметра. Это довольно масштабное изменение, к коему идет подойти очень осторожно: невозможно просто поменять все предметы с «маной/5 с» на предметы с бонусом духа.
Отдел по взаимосвязям с сообществом: Паладины могут прикладывать множество нужных результатов, которые могут помочь иным персонажам эффективнее «танковать», врачевать и наносить ущерб.
В. Собираетесь ли вы позволить паладинам прикладывать нужные заклинания на всех соучастников рейда, а не исключительно на персонажей определенного класса?
О. Нас вполне устраивает нынешняя ситуация. Подобная механика делает положительные эффекты любого паладина неповторимыми не умаляет значимости второго или же третьего паладина в рейде.
В. «Благословение неприкосновенности» – отличный положительный эффект для танков. Планируете ли вы расширить его работоспособность, сделав нужным для иных классов?
О. Нет, мы хотим, чтобы данное заклинание оставалось нужным только лишь для танков. Более того, мы бы хотели, чтобы для паладина-защитника оно было более преимущественным, чем «Благословение правителей». В описании обновления 3.2 мы указывали, что теперь «Неприкосновенность» будет, подобно «Королям», увеличивать выносливость, кроме того эти скидки не будут суммироваться (скидки «Королей» к иным чертам при этом сохраняются).
В. Вы наметили некоторые конфигурации для «Вспышки Света». Собираетесь ли вы разнообразить способы использования имеющих место быть ныне лечебных заклинаний паладина? Есть ли проекты по внедрению еще каких-нибудь интересных лечебных заклинаний, кроме «Исцеляющего Света», «Вспышки Света» и «Шока небес»?
О. Это намерения на долгосрочную перспективу! По крайней мере, в обновлении 3.2 мы не увидим практически никаких изменений. Также, коль скоро новые возможности и появятся, данное не будет что-то наподобие «Молитвы исцеления» или же «Буйного роста». Сейчас, при содействии «Священного щита» со «Вспышкой Света», значимость последней повысится еще посильнее. А после внесения изменений в действие «Частицы Света» паладины будут превосходными целителями 2 персонажей.
Отдел по взаимосвязям с сообществом: Раз уж речь вошла о результатах и возможностях, давайте побеседуем о паладине как универсальном бойце: как в PvE, так и в PvP.
В. Урон любого класса варьируется в зависимости от условий боя. Некоторые паладины жалуются на то, что наносимый ними ущерб слишком мал сравнивая с иными классами, особенно в длинных стационарных боях. Каково, по вашему мнению, место паладинов в настоящий момент из числа иных воинов?
О. PVE-урон, наносимый паладинами со квалификацией «Возмездие» в обновлении 3.1, слишком мал. Мы планируем увеличить его в обновлении 3.2, изменив прием деяния «Печати мщения/порчи». Эта печать уготована для нанесения очень крупного урона при накоплении пяти зарядов, что творит ее совершенной дл использования в битвах с боссами. В кратких PvP- и PvE-поединках будет использоваться «Печать подчинения». Впрочем, мы высказываем мнение, что «Печать мщения/порчи» помимо прочего будет оставаться актуальной – вероятно, в том числе и в PvP – даже ради положительного результата.
В. Теперь «Экзорцизм» снова возможно использовать как в PvE, так и в PvP – данное прекрасно. Есть ли еще какие-нибудь первопричины для перемены деяния этого заклинания, кроме тех, что обусловлены новой вероятностью использовать ее против иных инвесторов?
О. Заклинание «Экзорцизм» ни разу не наносило немаленький ущерб иным инвесторам, но оно применяется мгновенно, что дает возможность использовать его при приближении к сопернику. Это был просто «безвозмездный» ущерб, который возможно было наносить, не задумываясь. Теперь для использования «Экзорцизма» потребуется некоторое время, поэтому паладинам необходимо уделять более внимания ротации личных способностей: стало интересным использовать «Экзорцизм» исключительно после срабатывания таланта «Искусство войны».
Мы разумеем, что данное незначимое изменение, поэтому мы и еще улучшили заклинание «Длань возмездия». В обновлении 3.2 мы солидно усилили паладинов-танков, поэтому, думается, те, кто практикуется на «Возмездии», нас простят.
В. «Освящение» настоятельно просит очень больших расходов маны за любое применение. Станет ли данное заклинание более действенным по соотношению «цена-качество»?
О. Мы считаем, что такие издержки маны целесообразны. У паладинов со квалификацией «Возмездие» и «Защита» есть множество приемов для восполнения маны, и данное не может оформлять затруднений.
Отдел по взаимосвязям с сообществом: Возникает множество вопросцев о возможностях и заклинаниях паладина в PvP, а еще о его выживаемости и задачках в едином.
В. Довольны ли вы эффективностью «Божественного щита», учитывая, что есть такие контр-способности, как «Сокрушительный бросок» и «Массовое рассеивание»?
О. «Божественный щит» – данное очень сильное заклинание, которое настолько в значительной степени оказывает большое влияние на игровой баланс, что настоятельно просит наличия контр-способностей. Проблема в том, что «Массовым рассеиванием» обладает лишь один класс, что творит жрецов образцовыми «антипаладинам». Конечно, персонажи одних классов практически постоянно более отлично выступают против иных, но мы бы хотели недопустить таких «абсолютных противовесов». Нужно было уяснить кое-кому, кроме жрецов, возможность сбивать «пузырь»: для этого был введен «Сокрушительный бросок». Эта атака была сделана дистанционной, чтобы воины периодически переключались меж целями, а не бездумно концентрировались всегда на одной их их.
В. Станет ли «Гнев карателя» нерассеиваемым заклинанием? Оно создано для целенаправленного разового роста наносимого в секунду урона и действует исключительно на самого паладина.
О. Возможно, но маловероятно. Вообще, данный случай – часть гораздо большей трудности, которая называется «важность рассеивания в PvP». Если в команде конкурентов есть сообразный «рассеиватель», возможности вроде «Гнев карателя» стают напрасными. Если же «рассеивателя» нет, данное нередко может автоматом означать поражение. Это приводит к тому, что многие эффекты не используются, также к тому, что пропадает логика в правилах рассеивания. Мы собираемся переделать всю систему, правда, не в обновлении 3.2. Идея в том, чтобы позволить рассеивать магию всем лекарям (ибо 90% способностей инвесторов являются магическими), но при этом воспрепятствовать хоть какому «агрессивному» рассеиванию. По наименьшей мере, мы хотим недопустить рассеивания «обязательных» для некоторого класса результатов вроде «Чародейского интеллекта» или же «Стойкости».
О. Да, мы бы хотели, чтобы в багаже паладинов было замечено что-то подобное. Но поначалу нужно сбалансировать количество урона, который паладины-бойцы могут быстро наносить одной цели, ибо в настоящий момент они выигрывают основная масса PvP-поединков. Как исключительно мы разберемся с этим, станет возможно поразмыслить о введении неких новых способностей.
галантен классов есть ряд как оборонительных, так и нападающих способностей чтобы быстро войти в PvP-поединок или же выйти из него (например, «Хватка погибели», «Тайфун», «Демонический круг» или же «Отрыв»). Как насчет паладинов? Похоже, на данный момент они – единый класс, не владеющий подобными возможностями с небольшим временем возобновления.
О. Игроки горазды находить трудности, но когда нужно выработать решение, они, в большинстве случаев, просто одалживают мысли у иных классов. Наш руководящий враг – данное единообразие, конкретно поэтому не у всех классов есть «Хватка погибели» либо «Рывок». Заполнить нишу для паладинов должно было «Правосудие справедливости». Если данное будет действительно необходимо, мы прикинем над тем, чтобы использовать еще какую-нибудь способность, но, как нам кажется, паладины и в отсутствии того в данный момент очень хороши в PvP.
В. Дистанционные атаки у паладинов, возможно сказать, отсутствуют как класс, поскольку не являются для их основным методом нанесения урона. И все же инвесторы хотели бы иметь хоть какую-то возможность побороться за себя в дальнем бою. Собираетесь ли вы как-то скорректировать эта ситуация?
О. Паладин уже не считается бойцом необыкновенно ближнего боя, и нам не кажется, что их дистанционные атаки нужно усилять.
Отдел по взаимосвязям с сообществом: Напоследок нужно немного поговорить о манускриптах и о эстетике.
О. Наша задача – устроить так, чтобы у паладинов любой специализации были свои манускрипты. Так как эти предметы доступны исключительно паладинам, мы бы не хотели, чтобы они очень активно «выпадали» в PvE-схватках, лучше выдать возможность приобретать их за эмблемы. Как верховодило, унификация вещей – данное вопросец времени, ибо, с любым обновлением появляется обмундировка более экстра класса. Так, для «Призыва Авангарда» было создано более тысячи новых вещей.
В. Собираетесь ли вы увеличить значимость манускриптов? Станет ли он когда-нибудь необыкновенно «статусным» предметом и будет ли при этом отображаться на модели персонажа, подобно колчану у охотников (пусть в том числе и видеть его при этом могут исключительно сами охотники)?
О. Да, от инвесторов нередко поступает данное предложение, и мы всерьез думаем над ним. Паладин с манускриптом – данное традиционный Warcraft-образ, который стал особенно пользующимся популярностью после Warcraft III. На прошлогоднем BlizzCon’е, припоминается, кое-кто спросил, возможно ли при случае долбануть им кого-либо по голове. Прорисовка манускриптов – довольно сознательная задача для художников; нужно, чтобы все было стилистически выверено. То же самое касается шаманских тотемов и колчанов охотника. Потребовалось огромное количество времени, чтобы наконец-то обновить экстерьер друидов в виде кошки и медведя, поэтому не надо ожидать подобных изменений в обновлении 3.2.