Приветствую! Наконец-то мне посчастливилось пройти дополнения к RE: Raccoon City - Spec Ops missions. Игра настолько затянула, что прошел все семь миссий за 2 дня. Впечатление осталось положительное и дополнения проходятся куда интереснее, чем оригинальная сюжетка за спецназ Амбреллы.
Геймплей в DLC, будет аналогичен тому, который был в оригинале, только команда “Spes Ops”, стартует не в лабораторном комплексе, а в спальных закоулках города, где пройдя несколько метров сразу натыкается на зомбарей и быстро понимает, что это не раненные жители и помочь им уже нельзя - единственный выход, это достать автоматы на изготовку и палить во всё ходящее, бегающее и прыгающее, ибо ничего человеческого в этих существах уже не осталось, а вот полакомиться вами они не откажутся...
Сюжет дополнения начинается параллельно с началом оригинала, только играть теперь придется не за плохишей спецназа из отряда “USS”, а за спецназ правительства США с кодовым названием – “Spec Ops”, которые посланы разведать, что произошло в городе Raccoon City, найти доказательства вины Амбреллы и постараться нейтрализовать биологическую угрозу и разрушить планы злосчастной корпорации...
Так же, как и в миссиях за “USS”, перед каждой миссией нам дадут на выбор нескольких персонажей со своими особенностями и характеристиками: Вы сможете выбрать себе главного играбельного персонажа из трёх напарников с которыми дружно будете бегать по "мёртвому городу". Как и в оригинале, настоятельно советую взять в команду врача - Харли, который в случае сильного износа Вашего здоровья и здоровья Ваших боевых товарищей быстренько примчится на помощь, и подлатает отряду хэлсу, если конечно не будет сильно занят отстрелом вражины или сам не будет валяться в луже крови: на этот случай в игре припасена “реанимация”, которая возвращает павшего в бою напарника обратно к жизни.
Так же возьмите в отряд учёного (кодовое имя: Шона), который в случае заражения, так же, как и врач, исцелит Вас от смертельного вируса, прежде чем Вы станете одним из ходячих мертвецов, так же он иногда будет кидать в зомби всякие смеси – одна из них делает его укус не ядовитым, вторая делает его Вашим союзником и зомби начинает атаковать своих, причём не только зомби, но и прочую нечисть - более крупную и опасную. Третьим и действующим героем берите уже согласно Вашей симпатии (к примеру: Ди-эйя - штурмовик отряда, профессиональный солдат с хорошими лидерскими задатками), я лично выбрал в качестве игрового персонажа, проворную стройняшку "Тусовщицу", которая благодаря своей стройной фигурке легко маневрирует, между толпищами врагов.
"Выбираем команду..."
Так же, перед каждой миссией в меню выбора персонажей, Вы сможете приобрести за очки опыта, оружие и сверх-способности для игрового бота. В целом, оружия на локациях и так будет много, поэтому не вижу большого смысла приобретать его за очки опыта, а вот некоторые способности купить будет полезно, хотя и геймплей они Вам особо не облегчат, но такие навыки, например, как отметки на радаре всех близ-находящихся противников и сокровищ (аптечки, оружие, патроны), могут оказаться для Вас весьма полезными.
Правда вот, всякие там способности, которые были в оригинале, вроде усиления брони, или сверх-урона от оружия, почему-то убрали, что лично мне не понятно... Зачем?
В целом скажу, что дополнение оказалось поинтереснее, чем оригинальная кампания и лично для меня - проходятся с куда большим удовольствием, чем старая компания за “Амбреллу”. Больше разнообразия: того же Немезиса, под битву с которым уделено аж две игровые миссии, что несомненно большой плюс и радость фанатам. Больше Тиранов Т-103, как в первой, так и во второй финальной форме, проворный спецназ Амбреллы двух видов (простая солдатня и их сверх-бронированные собратья по оружию в красных бронежилетах. А, чтобы совсем жизнь мёдом не казалась, будут попадаться и огнемётчики, как стандартные, так и в мощной “красной” броне, о которой я писал выше и попортят Вам эти ребятки не мало крови), играется кампания так же динамично, быстро, много зомби (!), большое количество разбросанного оружия, лечебных трав и аптечек на локациях, дефицита которых Вы не встретите ни в одной миссии.
Пониженная сложность игрового процесса по сравнению с оригиналом, как мне показалось. Ибо ощущается большая защищённость, прикрытия со стороны Ваших войск, которые мы старательно выкашивали в оригинальной кампании и все положительные каноничные персонажи, будут с Вами дружить. Дадут побегать по знакомым локациях из старой кампании “ORC”, правда задачи уже будут иными.
"Первая встреча с обитателями мёртвого города..."
Еще в игру добавили финального босса, которого будет весьма долго и утомительно убивать, что так же радует.
По ходу игрового процесса мы познакомимся и заручимся поддержкой таких легендарных персов, как Джилл, Карлос (которого нужно будет отстоять от толпы зомби в одной из миссий), позже в канализациях встретим Клэр, которая попросит наш отряд найти Шерри Биркин и защитить её... Там же нам дадут побегать от несчастного бедолаги Биркина и под конец прикончить его. Дабы освежевать геймплейные особенности для тех, кто все-таки не играл в оригинальную кампанию, напомню, что геймплей сводится к отстрелу врагов, допустим зомби, коих в игре будет больше всего, остальная палитра хорошо знакомых нам монстров тоже никуда не денется: Хантеры (включая новый их вид: “красные”), ликеры, пёсики-церберы, красноголовые зомби (Re: Remake) - порадуют Вас своим кровожадно настроенным обществом.
Зомби можно убивать любыми доступными Вам способами: самый верный - выстрел в голову из любого оружия, самое эффективное против них - дробовик или пистолет-узи.
Можно искромсать на ленточки ножом, который, по сравнению с классическими частями, теперь стал действительно полезным и "не хардкорным" оружием. Если хотите, можете взять зомбаря в плен и пользоваться им, как живым щитом, когда прорываетесь сквозь толпу спецназа Амбреллы. "Хэлса" скажет Вам за это спасибо.
По ходу Ваших путешествий: на локациях будет встречаться много разнопланового и разнокалиберного оружия, включая особо ценное и нужное Вам именно в этот отрезок прохождения, которое очень удобно будет лежать в запечатанных зелёных ящиках. Взять его можно будет, отстрелив два замка у ящика, с лева и справа. Так же некоторые враги будут оставлять, после своей смерти, патроны, лечилки или антивирусные спреи. Полный боезапас для пушек можно будет пополнить в специальных патронажных контейнерах. Боссов в “DLC” будет больше, чем в старой кампании и это приятно.
Если одного из Ваших товарищей заразили или ранили, то подбежав к нему, можно вылечить его/их - если ранена или заражена целая группа. В случае смерти боевых друзей, их можно будет легко реанимировать, о чём я уже писал в начале обзора, когда описывал “выбор персонажей”, и дурачки-боты продолжат служить Вам верным и безотказным пушечным мясом, которое в случае чего всегда прикроет =). Во время битвы с очередными боссами-Тиранами, дружеские войска скинут Вам в помощь пушку – “Меч Парацельса”, которая хорошо нам знакома по финалу "RE 3". И на вид битва будет происходить в той же локации, где в оригинальном "RE 3", мы добивали Немезиду. Точнее то, что от него осталось. Вроде бы места все знакомые, да и сразу не просечёшь, что за локация.
"Знаменитые канализации Raccoon City. Из них зараза в город и просочилась..."
Саунд-трэк остался прежним, то бишь будут звучать все те темы, которые играли в оригинале. За музыкальное сопровождение игре конечно высоких оценок не поставишь, ибо саундтрэк довольно слабенький.
Насчёт графики скажу, лишь, что это порт с консолей нынешнего поколения на графическом движке Hexane Engine. Визуально порт для PC, выглядит посимпатичнее, чем версии игры для Xbox 360 и PS 3, но в любом случае графика по современным меркам слабенькая, больше смахивает на мульт. Реализма мало. Но тем не менее, не смотря на отвратительную анимацию персонажей, вражина в игре прорисована и выглядит куда лучше и симпатичнее, чем людские модельки. Единственные персонажи, которые мне понравились графически, это Леон, Шерри и Клэр - они в игре выглядят действительно удобоваримо и даже мило. Причём несмотря на слабую графику, игра довольно требовательна к железу! И вообще довольно забагована, но последний апдейт, который можно скачать в службе Windows Live, вроде как, всё это исправляет. Лично я, в "DLC" багов не заметил никаких, друзья.