Иногда просто удивляешься, какое пристальное внимание со стороны различных игровых ведомств оказывается той или иной игре. Trine 2 вышла совсем недавно, и месяца еще не прошло, а ее уже обмусолили, обсудили и обсосали со всех сторон. И что самое интересное – данный процесс и не думает прекращаться. Вслед за обзорами новичков появляются обзоры экспертов, которые плотно сидели в свое время на первой части Trine. После этого вылезают настоящие мастодонты и гуру игрового мира, которые для написания обзора перепрошли Trine 2 с различных позиций – медленно, быстро, весело, сложно, используя только одного героя на уровнях и так далее. Вот тебе и обычный платформер, понимаешь. Далеко не каждая игра становится объектом столь тщательного рассмотрения, и я не смог избежать искушения самому опробовать столь занимательный, по мнению многих, проект. В этом обзоре вы обнаружите много текста, множество скриншотов и кучу эмоций. Хотя я и постараюсь быть объективным, несмотря на все очарование, которое испытал от прохождения Trine 2.
Уже с первых минут Trine 2 настолько поражает своими яркими, красочными локациями, что просто хочется сжать кулачки и с несколько поросячьим визгом “уииииии” понаделать сотню-другую скриншотов в первые десять минут игры. Подобное ощущение я испытал, дай мне небо памяти, когда в свое время познакомился с проектом Ring 2: Twilight of the Gods (в русской локализации “Легенда о Зигфриде”). Сама игра девятилетней давности от словенско-итальянско-французской компании Arxel Tribe оказалось весьма посредственным квестом, о котором все забыли сразу после выхода. Тем не менее, меня поразила красота мира, которую сотворил талантливейший художник и дизайнер Филипп Дрюлле. Такое же внимание к мельчайшим деталям игры и дизайну уровней, бабочки всякие, колышущиеся травинки, яркость красок, все как у творения Frozenbyte. Но нет уже ни самой Arxel Tribe, ни игр от этой студии, а ощущение дежавю поначалу меня прямо-таки распирало.
Trine 2 обладает весьма простеньким сюжетом и быстрой завязкой. Донельзя магический и окутанный светлым ореолом благодати артефакт Тройка вновь решил собрать всех героев вместе. Для спасения мира от очередной напасти, само собой, а не просто посидеть и поболтать. Хотя маг Амадей был бы не против насчет второго варианта, так как Тройка будит его посреди ночи в крайне сомнительной позе. В дальнейшем Амадей еще не раз будет ругаться и сыпать проклятьями по поводу того, что согласился участвовать в новом приключении. Затем мы переносимся к толстоватому рыцарю Понтию, который бузит на ферме с огромными тыквами, жестоко расправляясь с несчастными живыми корешками. Что с ним стало? Правильно, и его забрали. Последнего героя, воровку по имени Зоя, мы застаем за очередными проделками в ночном городе. Поскакав для порядка по крышам аки голодная бесстыжая кошка, она оказывается на крыше в компании мага, рыцаря и назойливой Тройки. Амадей бурчит и ворчит, рыцарь рвется в бой, а воровка рассчитывает на солидный куш. С этого момента и начинается основное приключение.
Игровая механика со времен первой части Trine практически не изменилась. Нам опять предстоит управлять одним из трех героев, в зависимости от ситуации переключаясь между ними. Понтий как нельзя лучше подходит для разрешения конфликтных ситуаций со всякими гоблинами, троллями, ядовитыми паукам и прочими тварями. В серьезном бою только он может противостоять десяткам врагов, умудрившись при этом не умереть. Кроме того, его сила очень часто помогает для разрушения различных баррикад и препятствий, периодически возникающих на пути следования команды. Амадей – главная палочка выручалочка в Trine 2. Благодаря одним лишь его способностям можно пройти большую часть игры, при этом не переключаясь на других членов команды.
Главная его способность заключается в перемещении различных предметов посредством магии. Он с легкостью поднимает в воздух как зеленокожую тушку гоблина, так и многотонные каменные глыбы. Кроме того, он может создавать ящики и доски прямо из воздуха, что весьма полезно для преодоления пропастей или строительства пирамид и “небоскребов”, по которым можно добраться до труднодоступных мест. Зоя – прекрасная лучница, своими стрелами она может сшибать врагов, которые укрылись за препятствиями и на высоте. Полностью прокаченный персонаж способен наносить ошеломительный урон на расстоянии, но не в этом главная особенность Зои. Благодаря своему абордажному крюку она как клещ цепляется к различным поверхностям, и это помогает команде успешно преодолеть многие затруднительные головоломки. Кроме того, Зоя может становиться невидимой и скрытно пробраться за спины врагов.
В Trine 2 путь героев все та же пролегает с левой стороны экрана в правую, но кто знает, стала бы игра шедевром, если бы разработчики не уделяли внимание каждому игровому метру пути. Скрупулезность проработки любого камешка, цветочка и травинки просто поражает и вызывает искреннее уважение. Видно, что игру делали не только профессионалы, но и нацеленные на максимальный результат люди, очень любящие свое дело. Подчас просто не замечаешь, что перед тобой платформенная игра, а не полноценная RPG с шикарной графикой. Задний фон каждой локации является не статичной картинкой, а полноценным продолжением игрового мира. Лучи солнца просвечивают сквозь лениво плывущие в небе облака, а вон там что-то проскакало за камешком, глянуло и спряталось обратно. Подчас остро жалеешь, что не можешь свернуть вбок, к колышущемуся леску или протекающей мимо речке.
Большую, да что там большую, доминирующую часть времени приходится решать различные головоломки и паззлы. Вот герои преодолели очередное препятствие, а через несколько секунд возникло новое. Нельзя сказать, что типов головоломок неописуемое количество, но, по крайней мере, они всегда чередуются с большими промежутками. То есть весь уровень скакать по нестабильным поверхностям над пропастью или же постоянно заниматься строительством лестниц из ящиков не приходится. Головоломок много, но вот путей их разрешения в разы больше. Игра в этом плане абсолютно не линейна.
Зачастую на пути следования тройки возникает не одно препятствие, а сразу несколько в одном месте. Например, иногда часть уровня можно пройти в основном по верху, ориентируясь на ловкость рук, скорость и хорошую реакцию. Тут пригодятся способности Зои. Если заниматься скачками лень, можно пройти и по низу, решая головоломки и преодолевая препятствия с помощью Амадея и Понтия. Кроме того, замечательная и абсолютная честная физика предлагает такие пути решения, что иногда гложет сомнение, было ли это предусмотрено разработчиками и не является ли такое вот прохождение паззла допустимым читом.
К примеру, надо преодолеть небольшую пропасть, которую, тем не менее, просто так не перепрыгнуть. Видное разрешение ситуации одно, и оно на лицо – потянуть рычаг, который на пару секунд приподнимает мост, и быстренько перебраться на ту сторону. Но нет. Многочисленные падения – это не круто, да и пальцы уже устали по клавишам бить. Вот тут и помогают способности мага. Создав магический ящик, с помощью магии перемещения по воздуху подцепляем им упавший мост и приподнимаем его, что называется, до щелчка. В этот момент быстренько создаем второй ящик и успеваем подставить его под первый падающий куб с мостом, в итоге фиксируем мост, пусть кривой и шаткой, но все же подпоркой. Не факт, что он выдержит вес героя, вполне возможно вы снова свергнитесь в овраг и все надо будет начинать сначала.
Амадей вообще является главным инструментом для прохождения игры и этаким генератором идей. Не буду лукавить, да со мной многие согласятся, думаю, но играть за мага неописуемо интереснее, нежели за рыцаря и воровку вместе взятых. Даже несмотря на то, что Амадей не боевой маг, а маг-созидатель. Только с его помощью можно пройти уровень не как быстрее, а как интереснее. Внизу пропасть с острыми кольями? Да не вопрос, Амадей спокойно насадит ящики на острые шипы и в ус не дунет, проскакав по ним как резвый козлик.
Не хочется идти в пещеру, а предпочтительнее остаться на свежем воздухе? Ага, значит, соединяем три трубы с воздухонапором, чтобы выходное отверстие смотрело вверх. Прыгаем в мощную струю воздуха, и… Все равно не долетаем до плато. Но в пещеры в любом случае не идем. Создаем под магом ящик, тот подбрасывает воздухом вверх вместе с Амадеем, и пока ящик заваливается влево, отпрыгиваем от него вправо, попав на ровную поверхность.
Каждый из трех персонажей имеет свою ветку навыков, по пять штук на каждого. Получение игрового опыта для приобретения нового навыка осуществляется путем сбора кувшинчиков и магических сфер, которые обильно раскиданы по всему уровню или выпадают из поверженных врагов. Очко навыка появляется после того, как их у вас скапливается определенное количество, и дается одно на всех. Некоторые навыки, такие как “Взрывной молот” или “Взрывная стрела” стоят по 3 очка, и копить на них приходится достаточно долго, но это того стоит. Повышения уровней самих героев и наличия какого-либо захудалого инвентаря в Trine 2, увы, не предусмотрено.
На протяжении всей нам будут встречаться различные монстры, которые подчас лезут со всех сторон. Если в самом начале прут зеленокожие и носатые гоблины, а так же хищные корни, то позже появляются ядовитые и не очень пауки, затем адские твари, похожие на угрей и т.д. Почти всегда в конце уровня предстоит битва с каким-нибудь боссом. Ликвидация некоторых из них осуществляется путем решения очередного паззла (обрушить на тварь потолок пещеры, например) или весьма обычным и банальным способом – надо запинать вражину до смерти. В конце игры игроков ожидает самый страшный, самый лютый босс, биться с которым одно удовольствие.
Не будет враньем, если скажу, что во второй половине игры в одиночном режиме становится скучновато. При всем при том, что головоломки усложняются, а монстров все труднее победить. Если красоты Trine 2 уже не мотивируют на проведение в игре часа-другого, милости просим в кооперативный режим. Игровые сервера никогда не пустуют, так что найти себе напарников труда не составит. Управлять выбранным героем в компании “живых” игроков не только интереснее, но подчас и труднее. Теперь каждый придерживается своей линии поведения, и если один из игроков, прости господи, тупит, это может надолго задержать команду в целом. Если вы не хотите начинать сетевые похождения, сразу перескочив на несколько локаций вперед, то разработчикам предусмотрен режим начала игры с вашего последнего сохранения. Создайте сетевую игру с заданными вами параметрами и ждите, пока кто-нибудь не присоединится.
В заключение хочу сказать, что выход Trine 2 состоялся в правильное время. На улице преобладают серые цвета, да и в целом холодно, противно и слякотно. Trine 2 своими яркими красками способна на несколько дней разогнать предновогоднюю депрессию, создав перед экраном монитора атмосферу уюта и всяческой приятности. Это игра, обладающая великолепными достоинствами и малозаметными недостатками. Разработчики из Frozenbyte правильно сделали, не став экспериментировать с тем, что и так шикарно работало. Только немного подправили и улучшили.