Не могли бы вы немного рассказать нам о различных видах судов в Total War: Shogun 2?
ГБ: На данный момент у нас пять основных категорий кораблей для морских сражений: лёгкие, средние, тяжёлые, канонерки и торговые корабли. Эти категории различаются не только по размеру, но и по особенностям кораблей.
К примеру, лёгкие суда меньше, быстрее и маневреннее своих тяжёлых собратьев — то есть, прекрасно подходят для атак с расстояния. Хотя все корабли этой категории похожи, они в ней делятся по ролям (обеспечение огневой поддержки при помощи стрел, зажигательных снарядов на ближней дистанции или же мушкетного огня). Средние и тяжёлые суда крепче и медленнее, на них большой экипаж. Они куда лучше подходят для абордажа. Канонерки — поздно появляющиеся суда с мощными пушками. И много их вы не получите!
Насколько отличаются морские битвы в Shogun 2 от Empire или Napoleon?
ГБ: Очень сильно. Геймплей сильно изменился из-за введения нового оружия и видов судов. Основная цель заключалась в создании кораблей с уникальными ролями на поле боя, которые можно различным образом комбинировать и применять в бою. Например, вы сможете взять тяжёлый корабль на абордаж средним, пока один из ваших лёгких кораблей обстреливает его, не подставляясь под абордаж сам.
В предыдущих играх серии зачастую работало правило «выигрывает крупнейший». Подобное положение дел сохранилось и в Shogun 2?
ГБ: Нет, не сохранилось. Определённые категории кораблей всё ещё заточены под уничтожение других, как и раньше — но у каждый корабль найдётся управа. Например, несколько правильно использованных лёгких судов, по идее, способны потопить тяжёлый.
Лучники на двух-трёх лёгких кораблях могут убить лучников на тяжёлом и сжечь его дотла при помощи зажигательных стрел, находясь на безопасном расстоянии. Тем не менее, эти корабли с лучниками очень уязвимы как к атакам с расстояния, так и к абордажу, так что один-другой вы во время операции потеряете. В Shogun 2 всё завязано на старую добрую схему «камень-ножницы-бумага» — всё сбалансировано, и игроку придётся во время игры принимать сложные стратегические решения.
В морских сражениях в Shogun 2 будет применяться порох?
ГБ: Да. В игре есть корабли, стрелки на которых вооружены огнестрельным оружием, а также японские и европейские суда с пушками. Содержание таких кораблей влетит в копеечку, но точно окупится в дальнейшем! Конечно же, если у вас нет доступа к огнестрельному оружию, вы не сможете их построить. Но, может быть, вам удастся захватить их!
Как на ход морских боёв повлияло появление земли?
ГБ: Появление суши сделает битвы более разнообразными. Вы сможете защищать проливы между островами или попытаться заманить врага в ловушку — завести туда, где его тяжёлые корабли не смогут маневрировать. Сушу можно использовать как укрытие от вражеского огня, чтобы перегруппировать суда и атаковать с более выгодной позиции.
Смогу ли я высадиться на берег или разбиться о скалы?
ГБ: Вы не сможете высаживаться на сушу, но, если заплывёте на мелководье, ваши корабли замедлятся или вовсе остановятся. В бою очень важна скорость, важно продолжать движение. Лучше избегать окружения.
Будет ли в морских сражениях огонь, и смогу ли я чинить корабли?
ГБ: Да, разумеется! В игре всё ещё можно чинить корабли, а горящих кораблей, надеюсь, станет даже больше! Благодаря зажигательным стрелам и бомбам, можно ожидать множество захватывающих битв и горящих и тонущих кораблей.
Что ещё было улучшено в визуальной составляющей морских баталий?
ДФ: В отличие от морских боёв в предыдущих играх серии Total War, здесь в сражениях появляется земля, внося на поле боя некоторые изменения, наподобие живописных утёсов и песчаных пляжей, рифов и островов. В игре даже будут киты и чайки. Также на обстановку влияют погода и время суток. Таким образом, у нас есть ночные битвы, битвы во время снегопада и дождя, и даже битвы в тумане.
А ещё прибрежные воды обалденно смотрятся! Спасибо за интервью.