Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Геймер Vakha 51

84

Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон

Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон
Tortuga - A Pirate's Tale - Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактонTortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон

Жанр: RTS/TBS/Wargame/RPG

Разработчик: Gaming Minds Studios

Издатель: Kalypso Media

Корабли без капитана, капитан без кора…

Может пальну из мушкета не целясь, но по моим ощущениям я наиграл в, как минимум, с десяток стратегий про Карибы и пиратов. Для меня этот сеттинг еще пока не дотягивает до «шутера на атакованной инопланетными организмами космической базы», но уже точно популярнее «градостроительства с обороной». И не поймите неправильно — я совсем не жалуюсь. Просто удивлен, что сеттинг так полюбился именно производителям стратегий. Мне нравится и серия The Pirate и избирательно серия Port Royale.

Tortuga: A Pirate's Tale могла бы, в некотором смысле, стать приятным вторжением из прошлого, если бы совсем недавно не зарелизилась Port Royale 4. Эффект новизны как-то быстро прошел сам собой, да ещё и напомнил какое большое количество игр существует в жанре. Впрочем, стоит ли жаловаться, если по итогу игра оказалась чуточку другой, в чем-то даже совсем оригинальной?

Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон
Tortuga - A Pirate's Tale - Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактонTortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон

С повязкой на глазу

Играл я на PS4 и для меня игра началась с неприятного — переключение в главном меню не поддерживает крестовину. Причём в дальнейшем выборе кампании и уж тем более в игре всё отлично, но вот именно стартовое меню воротит нос от чисто геймпадных особенностей.

Дальше — больше. В игре всего одна кампания, но это неочевидно. Вам показывают карту карибского бассейна, ваш портрет, имя основного капитана, название корабля, уровень сложности и какой-то переключатель, меняющий границы на карте. Что он означает? Разные виды кампаний? Ответ несколько прозаичней — просто дипломатические слои карты (полисы, деление на страны и зоны влияния пиратских кланов), но догадаться об этом проблематично. Первое, что подумает игрок: «Это какие-то виды кампаний разные».

Так что выбираем стартовые настройки, клепаем себе на черный флаг всяких разноцветных значков, и отправиться в бой, точнее, пока что учиться плавать.

Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон
Tortuga - A Pirate's Tale - Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактонTortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон

И бутылка рому!

Обучение в игре обоснованно довольно забавно. Вы — капитан одного единственного корабля, и вы напрочь забыли как управлять им, потому что вчера надрались до зеленых морских чертей. Но ваш верный помощник не против объяснить вам как правильно держать штурвал. Слушайте его внимательно, некоторые особенности игры не такие банальные и не такие очевидные как в других подобных играх.

Например, ветер на карте влияет не только на скорость вашего перемещения, но еще и на маневрирование в пошаговом режиме (об этом чуть позже).

Помощник будет учить довольно долго, и по мне так ни один его совет не был напрасен. Я бы даже предпочел, чтобы он мне объяснил, как менять скорость игры, а то это порой выходило совершенно случайно (опять же, с клавамыши все очень просто и делается кликами, а с геймпада не очень очевидно).

Все выслушав и все освоив можно приступать, непосредственно, к игре. Делится она на три составных геймплейных части, каждую из которых разберем отдельно.

Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон
Tortuga - A Pirate's Tale - Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактонTortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон

Весь мир открыт для грабежа!

Перед вами довольно плоская, но все-таки просторная карта карибских островов. Вы управляете одним корабликом, который обладает определенной прочностью и базовым значением команды. Ваша задача плавать из города в город, получать сюжетные и внесюжетные задания, и выполнять их, опять же, плавая туда-сюда.

Ключ к выживанию пиратского капитана — не выделяться. То есть не вешать Веселого Роджера едва выйдя из порта. Последствия такого шага будут неприятными — любой военный корабль захочет вздернуть вас и начнет гоняться за вашим кораблем по всей территории. Так что поднимать черный флаг желательно перед самой атакой на потенциальную жертву: подальше от городов, подальше от флотов, и поближе к кораблю, чтобы тот не успел дать деру.

Плюс нельзя забывать и политический момент. Изначально вы принадлежите определенному государству, и на территории другого вас не ждут. Там, скорее всего, вас и без черного флага найдутся желающие потопить, а пираты так и вовсе думать не будут, им все равно как вас величать и по батюшке, и по Величеству.

Покуда путешествуете, ваша команда будет потреблять ресурсы, и при минимальном значении припасов она начет слегка голодать и нервничать. Так что перед дальним плаваньем лучше либо грабануть кого, либо заглянуть в город и заправить трюм честно купленными товарами. К городам и перейдем.

Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон
Tortuga - A Pirate's Tale - Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактонTortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон

Этот город в огне!

Опережая все вопросы — да, города тоже можно грабить, но в основном они используются не для этого. Во-первых, там можно купить вышеупомянутые припасы, либо продать награбленное. Во-вторых, в местной таверне можно встретить интересных личностей, нанять новых капитанов, взять квесты на репутацию, ну или просто угостить всех выпивкой. В-третьих, можно залатать те дыры в посудине, что нельзя было починить сразу после боя.

В-четвертых, и это уже куда важнее, нужно раздать деньги команде. Отменно награбивши торговцев, команда захочет получить свою долю, и, чтобы их боевой дух не падал, капитану необходимо поделиться. Однако не стоит грустить, расставаясь с дублонами. Чем больше денег вы дадите команде, тем больше новых активных и пассивных боевых способностей вы откроете для своего корабля. Они сохранятся с вами даже если в море вас ждет неудача. Такая вот в этой игре прокачка.

Наконец, после того, как припасы куплены, квесты взяты, капитаны наняты, добыча распределена, здесь же можно надавать команде всяких различный обещаний. Например, «Ограбить три корабля» или же «заработать N-денег» (вариантов обещалок около сорока). Если выполните обещания, то команда будет вас на руках носить, а в противном случае больше не захочет за вас сражаться.

Жребий брошен, клад зарыт

Последняя часть геймплея, возможно, самая продолжительная — бои. Они проходят в пошаговом режиме на поле, что разбито на гексы. Если у вас есть угнанные корабли, но нет дополнительных капитанов, то вы не сможете выставить их на бой — придётся использовать свой главный кораблик и базовую команду.

Стрелять можно по-разному: с одного борта, с двух бортов, ядрами, книппелями, шрапнелью. Есть также продвинутые атаки и особые навыки. Главное поймать врага в нужной для конкретной атаки точке и при этом не сильно разгоняться — ветер и быстрая скорость снизят маневренность до минимума. Скорость позволит вылезти из пекла, но при этом не даст нормально обороняться.

У каждого корабля три параметра: корпус, снасти и команда. Как вы уже поняли, чтобы пробить корпус нужны ядра, против парусов книппеля, а чтобы очистить корабль от людей лучше использовать картечь. При этом многие корабли будут имунны к одним повреждениям и слабы перед другими.

Можно победить и проведя абордаж. Тогда начнется мини-игра в «рулетку»: игроку будет предложено три варианта действий - у каких-то больше потери, у других меньше шансов на успех. Если он будет выбирать успешные, то команда победит, а если число бойцов дойдет до нуля, то будет «буль-буль». Игра не откидывает к чекпоинту, но отправляет игрока до ближайшего родного порта, лишая всех почестей и кораблей.

Однако скопив достаточно кораблей, можно выигрывать и без боя — слабая вражеская команда перед сражением может предложить откупиться, если поймет, что точно не выиграет.

Галопом по Кирибам

А теперь кратко об остальных моментах игры:

Графика: очень средняя, не дорогая, даром что не неприятная. Текстурки мыльненькие, локация мира очень плоская, интересных мест на ней нет.

Квесты: кроме основного, по большей части, скорее всего сгенерированы — очень мало в них истории и «жизни». Но обойти их не получиться, ведь во многих местах для продвижения по сюжету придется получать репутацию.

Геймплей: есть оригинальные идеи, есть проверенные временем и потому хорошие. Нареканий нет.

Локализация: очень качественная, присутствует русская озвучка.

Музыка: ничего примечательного.

Впечатления: в целом положительные, но шедевром я бы игру не назвал. Рекомендуется только любителям стратегий и данной тематики.

84
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Tortuga: A Pirate's Tale — пираты, грабежи, тактон»

    Загружается
Чат