Страшно интересное приключение | Превью Tomb Raider 2012
Игры о ненасытной приключениями авантюристе Ларе Крофт выделялись своей увлекательностью и интересом погружаться вместе с героиней в путешествия на разные уголки нашей планеты. Прошло много лет с момента появления первой игры серии, и на данный момент последней является Tomb Raider: Underworld, 2008 года выпуска. Незадолго после выхода TR:U в сеть начали просачиваться слухи о новом проекте, непохожим на предыдущие. И вот, в начале сего года начали появляться первые подробности о новой Tomb Raider. Фанаты были очень удивлены увиденным, ведь такой Лары, как говорят разработчики, мы еще не видели. Франшизу ожидало перерождение, полное — вдоль и поперек. Ребята из Crystal Dynamics не боятся разбрасываться обещания о том, что новая Tomb Raider будет невероятной, ошеломляющей, захватывающей дух игрой. Пока что, их слова действительно подтверждаются порциями скриншотов, геймплейным роликом, показанный на E3 в этом году и различного рода новостями.
Итак, с чего же начали разработчики? Конечно же с изменения главной героини. Как сейчас модно говорить: забудьте все, что вы знали раньше, в нашем случае, о Ларе Крофт. В новой Tomb Raider мы увидим совершенно новую Лару. Ей всего 21 год и она только что закончила университет в Кембридже. Молодая красавица внезапно загорелась желанием пойти по стопам родителей - стать настоящим археологом; таким образом она отправляется на корабле Endurance к островам Японии, дабы найти ценные реликвии. Но не всё оказалось так гладко, как хотелось бы. Начался сильный шторм, который в итоге разорвал корабль на две чести, тем самым отделив мисс Крофт от остальной команды археологов, в том числе и капитана корабля - Конрада Рота.
С этого момента и начинается всё веселье. Едва живая Лара, выбравшись на берег, пытается каким-либо образом залечить полученные кровоточащие раны. Теперь её заданием будет не поиск древних артефактов, как планировалось поначалу, а выживание на острове. Да и сам остров не так-то прост, как кажется. На каждом углу поджидает невероятная опасность. Это вам не безобидная прогулка по улицам Лондона, разработчики расширили жанр игры, прибавив survival-horror к существующему action-adventure. Игрокам в роли Лары придется пережить все её потрясения и боли, как физические, так и моральные. Будьте готовы к тому, что в лесах вы встретите какого-нибудь монстра, или будете замотаны в кокон в какой-то пещере для жертвоприношения. Атмосфера, ощущение присутствия и страх "по горло" наполнять игру.
Игровой мир представляет собой огромный остров, который Лара сможет постепенно исследовать. Сразу везде побывать не дадут, для этого нужно продвигаться вперед по сюжетной линии, таким образом открывая недоступные части острова. В отличии от предыдущих частей серии, в новой Tomb Raider главная героиня не будет так умела в акробатике, но у вас будет возможность развить навыки девушки. Большое количество времени мы сможет наблюдать за тем, как Лара на последнем дыхании умудряется выбраться с, казалось бы, безвыходного положения, не дав огромному булыжнику расколоть череп, или отбиться от местных аборигенов. В большинстве случаев в такие моменты на экране появляется QTE (Quick Time Events), где игрокам придется вовремя нажать нужную клавишу, иначе худо придется девочке...
Новая Tomb Raider не утратила одной из своей главной возможности - поштурмовать мозг игрокам. Не раз вам придется решать различные головоломки, в которых главную роли будет играть взаимодействие огня, воды, взрывоопасных предметов и, конечно же, таких физических понятий, как инерция и гравитация. Легких заданий никто не обещает.
В перерывах между исследованием острова и добыванием еды и воды, Лара Крофт будет находится в убежищах - лагерях, которые еще предстоит поставить. Там мы сможем улучшать способности Лары. Здесь уже проявляется RPG-составляющая игры. Одной из способностей является "Инстинкт выживания", с помощью которого компьютер подскажет игроку, что нужно делать в данной ситуации. Будут подсвечены предметы в зоне видимости, с которыми может взаимодействовать героиня. Также, игра предоставит возможность создать оружие из подручных средств, которые мы найдем на протяжении игры. Таким образом, присутствующий крафтинг играет далеко не последнюю роль, ведь одним ледорубом не обойдешься.
Над эмоциями Лары Крофт девелоперы поработали просто превосходно. На лице девушки можно будет наблюдать и страх, и боль, а различные порезы, ушибы будут сопровождаться криками и даже тихим плачем. Тело Лары будет покрываться ссадинами, а раны будут кровоточить, что вряд ли подымет настроение протагонистки. Повредив ногу она не сможет идти ровно, а будет заметно хромать, а рана на бедре заставит девушку держать руку на том месте. Но что бы всему этому, в том числе и жизни юной Крофт, не пришел конец, нужно будет успеть залечить полученные травмы с помощью разбросанных по острову аптечек.
Что касается графического исполнения, то в будущем Tomb Raider цвета стали более хмурыми и темными, что придает игре некого шарма. Реализму проекта могут позавидовать даже самые приближенные к реальности игры. Вода и огонь смотрятся очень красиво и своеобразно, а объекты прорисованы до мелочей, в том числе и сама главная героиня. После длительного пребывания на острове и попадания в различные неприятные ситуации, тело и одежда Лары покрывается грязью, волосы намокают при контакте с водой, и высыхают возле открытого огня.
Ребята из Crystal Dynamics очень рисковали, полностью переродив игру и рассказав совершенно новую историю, но уже сейчас, на не особо поздних стадиях разработки, можно с уверенностью сказать, что это - именно то, чего нужно было франшизе. Нам остается только ждать и надеяться на успех разработчиков.