Итак, StarTopia, примерное её описание коротко и ясно изложено вот в этом посте, а здесь мы с вами более подробно разберёмся в геймплее игры.
На протяжении игры нам предстоит взять в свои руки управление нескольких космических станций (по одной на каждую миссию) и привести их в благопристойный вид в соответствии с пожеланиями работодателей. После разрушительных галактических войн многие станции были просто разрушены, а последние из уцелевших находятся на капремонте.
Игрок не имеет прямого контроля над посетителями, которые бродят по станции. Вместо этого он проектирует разнообразные постройки, с помощью дроидов-сказзеров их возводит, а также нанимает для них персонал из числа всё тех же алиенов-посетителей. Необходимо обеспечить всех посетителей и жителей станции предметами первой необходимости, а также отдыхом и развлечениями, чтобы остаться на станции и продолжить тратить деньги. Каждый тип посетителей подходит для своих задач, а также каждый алиен имеет собственный набор характеристик, определяющий его ценность как работника. Фактическая цель для игрока колеблется от одного сценария к другому: в каких-то миссиях поставлены экономические цели (набрать 100000 энергии, к примеру), в других от игрока требуется выполнение конкретной задачи, например вылечить в своих больницах 100 больных или захватить всю станцию с помощью силы.
У каждой станции имеется три палубы, хотя в начальных миссиях могут использоваться только две из них, а то и вовсе одна.
Технологическая палуба - это главная палуба, на ней размещается большинство зданий, а также порты, через которые на станцию прибывают корабли с торговцами и посетителями.
Палуба удовольствий предназначена в основном для отдыха и является экономическим центром любой станции. Именно здесь алиены тратят больше всего своих сбережений, при условии что построены магазины и аттракционы. Незаменимая палуба чтобы поддерживать счастье ваших посетителей на нужном уровне.
И третья, биопалуба - похожа на искусственную биосферу, она покрыта нано-почвой, а сверху её накрывает прозрачный купол, сквозь который круглые сутки можно любоваться на окружающие звёзды. Игрок может изменять такие параметры этой палубы как высоту почвы, уровень воды, влажность и температуру. Эти параметры могут быть настроены локально, так что в одном сегменте биопалубы могут ужиться засушливая пустыня, прудик с рыбой и кувшинками, заснеженная гора и тропические джунгли. На биопалубе можно сажать и выращивать растения, которые затем конвертируются в различные товары, которые можно как применить по назначению, так и продать различным торговцам. Или же можно пересадить растение в горшок и поставить на любую другую палубу в качестве украшения.
Как и во многих экономических стратегиях, игрок должен строить здания и нанимать для них персонал. Какие-то из них удовлетворяют базовые потребности алиенов, такие как голод, санитарные нужды и забота о здоровье, другие же предоставляют развлечения или любовные услуги (не волнуйтесь, никакой порнографии, всё исключительно чинно и пристойно). Посетители могут быть наняты игроком чтобы жить и работать на станции. Но это не означает пожизненную кабалу, любой из нанятых алиенов может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и послать администратора вместе со станцией куда подальше, покинув её. Такое случается либо когда у него кончаются деньги, либо когда общее счастье алиена стремится к нулю. Посетители могут быть выдворены за пределы станции по усмотрению администратора. Преступники также насильно выбрасываются в космос охранными дроидами, если поблизости не окажется подходящей исправительной камеры, или же если господин администратор не приказал расстреливать их на месте.
Кроме обычных посетителей станцию иногда навещают вражеские агенты. Эти персонажи могут быть замаскированы под обычных посетителей, либо выглядеть как подозрительные крадущиеся личности. В обоих случаях агент попробует заложить бомбу в оживлённом месте, а также может попытаться убить какого-нибудь мирного посетителя. В дополнение ко всему, будучи пойманным, агент пытается отстреливаться, пугая окружающих посетителей и тем самым нарушая привычный порядок вещей на станции.
Каждая станция поделена на сегменты, в которые игроку предстоит расширяться. Изначально эти сегменты изолированы друг от друга переборками, которые можно открыть, если сегмент свободен. Если же сегмент занят конкурирующим администратором, игрок может его отвоевать. Охранные дроиды умеют взламывать систему переборок, обеспечивая доступ на вражеские территории на некоторое время. За это время игрок может попытаться присоединить к своим территориям новый сегмент, взломав консоль управления следующей переборки. Однако, противник может предпринять аналогичные действия в отношении территорий игрока. Война закончится и противник будет уничтожен, когда игрок захватит всю его технологическую палубу, либо уничтожит его сборщик энергии.