Учитывая, что количество элементов головоломок в Portal 2 было увеличено по сравнению с первой частью, логично было предположить, что они станут сложнее. Это одновременно и верно, и нет. Сложность будет в том, чтобы найти решение для головоломки, а вот решение его, часто осложнявшееся процессом управления, будет облегчено.
«Вы должны облегчить игровой процесс, чтобы кто-то смог выполнять все эти безумные приемы ниндзя», - сказал Эрик Уолпоу (Erik Wolpaw) из Valve: «После выхода Portal мы заметили, что в первой игре была пара головоломок, которые требовали настоящих навыков ниндзя, чтобы их пройти».
«Если приходилось бороться с контроллером на протяжении 20 минут, чтобы реализовать решение, которое вы уже и так знаете, то, как мы выяснили, это расстраивало людей. Мы пошли другим путем и попытались сделать головоломки больше ориентированными на мышление и меньше на борьбу с контроллерами во время их выполнения».
«Мы собираемся вас обучить. Ни в одном из случаев мы не попросим вас сделать что-то, к чему мы вас не готовили».