Создание собственной руки Снейка из игры Metal Gear Solid V
Первое, с чего пришлось начать - это конечно 3D модель. Не смотря на то, что эта рука будет в коллекционном издании и есть неплохие фотографии, задача создания руки оказалось не такой тривиальной. Не до конца понятно, как рука крепится и шевелится, особенно мелкая версия. Так что пришлось мне забить на крепления (пока что) и делать руку неподвижной. За основу я взял вот эту фотографию :
Рука Снейка, 15см из коллекционного издания
Отличное изображение я для моделинга. Моделинг занял 2 дня в размеренном темпе - моделинг под 3 печать немного более сложный - надо не просто склеить полигончики, но и продумать как это потом будет печататься и крепиться между собой. Работаю я в связке Zbrush + Maya. По итогу работы, получаем парочку вот таких вот рендеров - ничего не могу с собой поделать, стараюсь всегда 3дшку подогнать под обои после работы.
Парочка рендеров в 1920-1080. Страшненько, но я работаю над этим. Софт - PhotoShop и KeyShot
Теперь приступаем к самому унылому моменту - печати. Печатаю я на принтере Picaso 3d designer. Сложности в печати никакой нет - все сложности я уже решаю в голове на моменте 3д моделинга. Вот один из кадров, как выглядит рука до какой либо работы :
Первый этап печати
Дальше начинается стадия работы с печатаным изделием. Состоит из 3 этапов, которые постоянно чередуются - покраска, склейка, починка. Сначала я очень долго и упорно обрабатывал основное тело детали наждачными бумагами - 240, 600, 1000. Чувствую, надо купить 400, очень ее не хватает. Так же я использую надфили для ювелирных работ - отличный инструмент для обработки сложных поверхностей.
Затем следует этап покраски. В аэрографии я новичок и этот проект был сделан именно под тест покраски аэрографом. Используя маски и кривые руки получаем базовый вид:
Нанес базовые слои краски
Получил приятные оттенки, понял как выглядит конструкция. Затем наступил этап покраски пальцев и их склейки. Кроме этого, пальцы я печатал на большой скорости принтера и вышли они далеко не самого хорошего качества. Склейку и починку я производил эпоксилином - это эпоксидная смола, как пластилин, которая застывает и довольно прочная. Ее клейкие возможности мне не очень нравятся, но вот "лечит" косяки 3д печати она довольно хорошо.
После каждой поклейки обязательно обрабатываю шкуркой, надфилем и слой красочки. Краску наносил на этом этапе уже кистью - пролезть аэрографом возможно, но сложно. Вообще процесс долгий - поклеить, подождать засыхания, пошкурить, покрасить, ждем просыхания, слоя клеем и т.д. В итоге цвета, которые изначально задумал слегка изменились. На будущее это надо учесть. - надо четко запоминать пропорции красок.
На финальном этапе приклеиваю закрывашки на стыки пальцев, стараюсь почистить косяки и подправить цвет. К тому же, во время работы иногда задеваешь изделие и такие вещи могут убить идеальность цвета. Короче. работайте в перчатках, в порядке и на широком столе.
Почти финал
Ну и наконец последние штрихи - последний заход надфиля и кисточки. Исправляем, все что можем и делаем фиговый фотосет.
Псевдо финал
На самом деле, работа еще не окончена :) Еще надо залакировать, сделать подставку и сделать, наверное, стеклянную защиту. И только после этого устрою достойный фотосет (надеюсь успею до релиза игры? ) Вот собственно и хочется от вас услышать советы по этому поводу (как лучше оформить), а так же выслушать критику и пожелания на следующие проекты. Я не собираюсь останавливаться и с момента моих прошлых публикаций прошел существенный прогресс. За моими работами можно следить в вк или
Ошибки, которые заметил я :
Работа в чистоте.Пыль от 3д печати сильно портит покраску.
Выдерживать цвет при покраске. Разные цвета портят общий эффект
Серьезные ошибки печати сложно исправить даже эпоксидкой. Существенный косяк с пальцами и внешней броней руки из-за этого.
В некоторых момента эпоксидка мешала работать. Стоит использовать клей момент.