Самое главное, что понадобится для прокачки - память.
Не оперативная, а ваша собственная память. Вы должны смотреть и запоминать. Запоминать все, что нужно для выполнения квестов - цены в магазинах, названия планет, систем и их взаиморасположение.
Цены знать в цифрах необязательно. Нужно помнить, где есть какой-то выгодный профицит и дефицит. Чтобы при случае и пустых трюмах можно было возить товар с прибылью.
Взаиморасположение систем и планет нужно для того, чтобы при взятии квестов в голове тут же складывался нужный маршрут облета. А это, в свою очередь, нужно для того, чтобы вы могли брать попутные квесты. В идеале - все квесты на одну планету (такое изредка бывает). При хорошем раскладе - в одну систему. Чем меньше лишних полетов, тем быстрее растет опыт. Попутные задания нужно обязательно брать и в процессе облета маршрута. Прилетели на планету, сдали квест и смотрим, есть ли что-то подходящее по маршруту или чуть в стороне.
Заправка!
Сели на планету - заправились. Это должно выполняться на автомате.
Не быть максималистом.
Не обязательно брать квесты максимально доступного уровня. Если попутно есть несколько заданий, пусть и более низкого уровня, то надо их брать. То же самое происходит при освоении систем более высокого уровня. Сперва там может быть очень мало доступных квестов. Смело возвращайтесь в системы попроще и поднимайте еще один уровень там.
Драка или квесты?
Выполнять квесты выгоднее. Чтобы качаться на драках, нужно поддерживать соответствующий уровень оборудования, тратиться на ремонт, ну и просто это занимает больше времени.
Если заниматься только квестами, то необязательно с каждым уровнем обновлять оборудование. Предпочтение только двигателю (чтобы быстрее летать), баку (доступен с 11-го уровня, чтобы дальше прыгать) и трюмам (чем больше трюм, тем больше можно наторговать).
Астероидное дело и торговля.
Заниматься нужно и тем и другим. Торговля открывает доступ к более дорогим и выгодным товарам. Чем выше уровень, тем больше затраты на заправку, ремонт, смену оборудования и тем больше нужно зарабатывать. Пока в начале мало денег, быстро прокачивать торговлю можно на самых дешевых товарах. Существуют пары близко расположенных планет, где есть дефицит и профицит одного и того же товара. Прокачивать торговлю выгоднее там, чтобы не летать между системами.
Астероидное дело дает необходимую для квестов руду. Случается так, что квесты на доставку закончились и остались только рудные. Кстати, при взятии рудных квестов надо обращать внимание, какая именно руда нужна по заданию, а то можно настрелять одной руды, прилететь сдавать квест, а там была нужна совсем другая.
И руду и торговлю можно прокачивать как сразу, по мере поднятия уровня корабля, так и откладывая на какое-то время. То есть, не обязательно при левелапе тут же кидаться стрелять астероиды или торговать.
Космический мусор.
Представляет интерес только на паре-тройке самых первых уровней. Или как объект для квеста или как товар на продажу, чтобы сколотить небольшой первоначальный капитал.
Груда обломков.
Это разновидность космического мусора, но с одним важным исключением. Груда обломков растет со временем. А в большой груде может попасться что-то полезное. Поэтому большие груды обломков нужно обязательно расстреливать.
На первых уровнях оборудование можно не покупать, а добывать из таких полезных куч. Да и на больших уровнях есть шанс найти очень неплохое оборудование, которое в магазине не часто встретишь.
Там же попадаются капсулы со всякими потерянными или замороженными персонажами, которых надо куда-то доставить. Если такая капсула выпала в системе с уровнем выше текущего уровня корабля, то задание будет максимально доступного для вас уровня.
Ну и выпавшее оборудование можно, естественно, продать в магазине, если оно не нужно на корабле. Это дает хороший капитал на начальных уровнях.
Деньги.
Если не воевать, а заниматься только квестами и торговлей, то денег хватает с избытком.
Системы и планеты.
Если на галактической карте навести мышь на какую-нибудь систему, то можно увидеть уровень опасности. Это уровень противников, которые появляются в этой системе. Одновременно это и уровень квестов и оборудования на планетах +/- 1. То есть при уровне опасности системы 8 квесты и оборудование там можно найти от 7-го до 9-го. Случается так, что подходящего уровня системы нет. Без паники продолжаем качаться на доступных системах, пока не наберется нужный уровень для следующей доступной.
Оборудование.
На начальных уровнях, в принципе, можно практически не обращать внимание на характеристики оборудования. Если не сражаться, то можно долго летать хоть с оборудованием первого уровня. Начиная с 11-го уровня, когда становится доступным топливный бак, можно постепенно подбирать железки с интересующими параметрами.
Чем выше уровень, тем сложнее найти что-то подходящее в магазинах. Часто бывают такие моменты, когда ничего подходящего вообще нет. Тогда можно или отложить вопрос до более старших уровней или что-то подешевле скупать в магазине, чтобы на освободившихся местах появлялось другое оборудование. Но такой процесс потребует много (очень много) денег, пока выпадет что-то действительно хорошее. Поэтому скупка магазина рекомендуется как минимум не раньше 18-го уровня. Именно такой максимальный текущий уровень доступного в магазине оборудования. Ну и надо к этому моменту скопить приличный капитал в неколько (десятков) миллионов кредитов.
Журнал заданий.
В обычном журнале помещается 5 заданий. При использовании бортового суперкомпьютера - 10. Но на самом деле количество заданий может быть больше.
Если подобрать в космосе капсулу, то ее можно возить с собой в трюме и активировать задание в нужный момент. Само же задание можно увидеть двойным кликом по капсуле и потом закрыв окошко крестиком, не принимая квест.
То же самое касается попадающихся в космосе сломанных спутников, оборудования и т.д. Это такие же квесты.
Быстрая охота за астероидами.
Стрелять астероиды и подбирать руду, тыкая в них мышкой, не очень удобно и медленно. Гораздо удобнее делать это, выбирая ближайшую цель кнопкой "Tab". Стрельба осуществляется кнопкой "1", а подбор руды кнопкой "2". Летаем мышкой, а другая рука на клавиатуре стреляет и подбирает.
Полеты между системами.
Если до прыжка в нужную систему не хватает 1-2 клетки расстояния на галактической карте, то вовсе не обязательно делать транзитный перелет через другую систему. Вполне можно пролететь лишние пару секторов через открытый космос.
Если в системе враги.
Внезапно случилось нападение пиратов, газоморфов, роборазбойников, а никакого желания и возможности связываться с ними нет. Можно сесть на ближайшую доступную планету. Или прыгнуть в соседний сектор. Или нырнуть в поле астероидов. И если на планете придется отсиживаться, то в двух других случаях можно улететь. Да-да, из поля астероидов не обязательно выходить обратно в систему, оттуда можно спокойно улететь в любом направлении, хоть прыжком, хоть своим ходом через открытый космос.
Фрегат, научник или крейсер?
Никакой разницы в плане прокачки между ними нет.
Это, наверное, все основные премудрости. Для наглядности вот график прокачки моего последнего корабля.
На вертикальной оси - количество минут на достижение каждого следующего уровня. На горизонтальной оси - уровни и общее время игры в часах и минутах.