Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect_kiss_chunli_cammy

Геймер Malkavian 41

110

"Лики смерти" - превью The Evil Within

Соблюдая традиции, сейчас мы немного поноем. Хорроры совсем измельчали и запаршивели (хнык-хнык), кооперативный режим уничтожил саспенс в Dead Space и Resident Evil (хнык-хнык), остались только малобюджетные скримеры и парочка низкополигональных страшилок (хнык). В каждом втором типа-survival-horror нам выдают огнеметы, пулеметы, ракетницы и прочие достижения ВПК, чтобы мы отбивались от орды нестрашных с трупов, смешных демонов и прочего отребья. Другие не дают даже помахать топором, делая из героя беспомощную мямлю, который способен только осиновым листом дрожать и сходить с ума от внезапных видений. Даже Last of Us, идеальный adventure и бодрый action на поверку оказался не таким уж и horror, как мы ожидали. Куда податься страдальцам, неужто опять в инди-дебри? Или раз за разом переигрывать старые хиты на эмуляторах, воюя больше с управлением, нежели с самими монстрами? На спасение утопающего выдвигается маэстро Миками и его зловещий выкормыш с вдохновляющим названием The Evil Within.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

В середине апреля 2013 года Bethesda решила поиграть с фанатами в игру «что я имела в виду?» На сервисе Vine были выложены короткие тизеры, и неравнодушные геймеры сразу начали гадать, что за ними скрывается. Fallout 4? Prey 2? Новый Wolfenstein? Или это (ох…) S.T.A.L.K.E.R 2? Особняком держался таинственный триллер Project Zwei, который и вышел победителем в этой гонке. 19 апреля студия Tango совместно с компанией Prologue предложила зрителям оценить полноценный тизер, снятый вживую. Зловещий ролик с нелегким налетом Клайва Баркера оказался впечатляющим визуальным экспериментом. Особенно если знать, что в нем не было ни капли компьютерной графики. Съемочной группе пришлось потратить три дня, чтобы завершить проект. Килограммы грима и специальных протезов превратили людей в монстров, а несчастной четырехрукой милаше пришлось несколько часов купаться в крови. И в тот момент Project Zwei превратился в The Evil Within. И Миками начал постепенно открывать карты, которые были у него на руках. «Мы намерены создать чистокровный survival horror. Геймплей игр этого жанра со временем сильно изменился, и я думаю, что теперь большинство представителей склоняются к экшену. Но мы пытаемся избежать этого. Если честно, довольно сложно сделать настоящий survival horror в виде игры. Должны ли вы делать ставку на развлечение или убийство врагов? Или вы будете терроризировать геймера на протяжении всей игры? Найти баланс тяжело, но в Evil Within мы планируем сделать ставку на настоящий хоррор», - говорит сам Миками. И у нас нет причин ему не доверять.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

Впрочем, назвать завязку сюжета хоть сколько-нибудь оригинальной не поворачивается язык. Детектив Себастьян Кастельянос (похожий на Эдварда Карнби, btw), за которого нам предстоит страдать и умирать на протяжении игры, вместе с напарниками идет по следу таинственного убийцы. Посильную помощь ему оказывает Джулия Кидман с позывным «Пацан» и Джозеф Ода. Экстренный вызов приводит троицу в психиатрическую лечебницу, где произошла массовая резня. Трупы полицейских, пациентов и докторов валяются повсюду, и бесстрашные детективы, конечно же, отправляются разведывать обстановку. Оригинально? Едва ли. Типажи героев встречаются в каждом первом-втором фильме ужасов, а про заброшенные лечебницы и вовсе хочется промолчать. Ей-богу, нас куда больше испугал бы черкизовский вещевой рынок образца десятилетней давности. Но дело не в этом. Ведь уже через какое-то время герой проваливается в альтернативную реальность, которую населяют гротескные существа. Именно так, с приветом от Тихих Холмов, герой и побредет дальше, пытаясь выбраться из западни.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

Если от синопсиса слегка попахивает, то в игровом процессе все должно быть более чем достойно. Судя по всему, Tango собираются создать эпический микс из главных хоррор-сериалов, выбросив ненужные элементы и оставив кристально чистый геймплей, который пойдет The Evil Within на пользу. Смотрите сами. Работа камеры и боевая система многое позаимствовала у Resident Evil 4. Идею с параллельными измерениями мы тоже не раз видели. Также разработчики собираются сделать упор на использование освещения и конкретно фонарика, на ловушки и стелс. Дикая, но чрезвычайно симпатичная смесь. Давайте поподробнее. Боевка использует принцип «много добра не бывает». То есть, разработчики едва ли наградят Себастьяна длинным хелсбаром, раскидают патроны по локации и позволят без труда улепетывать от зомби. Большую часть времени нам придется искать обходные маршруты, несмотря на линейность игры. Открытый конфликт может привести к незапланированной смерти, ведь помимо стандартных «зомби», которые во многом напоминают ганадос из RE4, есть и мощные твари, которые убивают героя чуть ли не быстрее Доктора Сальвадора. Но и здесь не стоит забывать про «параллельные измерения». Вернувшись к местам боевой славы с другой раз, мы можем обнаружить открывшийся проход или совершенно другую сторону. Мир The Evil Within постоянно изменяется, благодаря чему даже пресловутая линейность не должна помешать геймплею.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

Да и с рядовыми монстрами не все так просто. Сам дизайн тварей, украшенных колючей проволокой, гвоздями и другими расходными материалами, говорит о том, что сладкая жизнь ждет героя только по ту сторону могилы. Некоторые из них не стесняются пользоваться подручным оружием, которое все же можно выбить из рук метким выстрелом. Другие охотно обходят Себастьяна и зажимают его в угол, ползут через щели и окна, чтобы неожиданно напасть со спины. И не ждите от игры дополнительных предупреждений – в мире The Evil Within постоянно надо быть начеку. Сражаться с ними можно как при помощи огнестрельного, так и холодного оружия. Приятная новость – во время прицеливания можно (и нужно) передвигаться, чтобы монстры не сумели отвесить вам леща. Неприятная новость – пустившись в бега, нельзя быть уверенным в том, что враги отстанут. Некоторые виды будут демонстрировать навыки легкоатлетов, готовых пощекотать спину смывающемуся детективу. Поэтому во многих случаях придется действовать втихую. Разработчики не зря обращают внимание на игру света и тени. При помощи фонарика, который Себастьян не сумел привязать к пистолету (алоха, Doom 3!) придется постепенно пробираться во тьме. Но лучше не светиться, в буквальном смысле, перед тварями. Аккуратный стелс, перемещение за укрытиями, отвлечение врагов бутылками – все это обязательно будет в The Evil Within.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

Частично ознакомиться с геймплеем мы могли при помощи ролика времен Е3. В нем герой просыпался отнюдь не на мягкой перине, а натурально в подвешенном состоянии. Пока мясник-культурист разделывал на заднем плане очередную жертву, персонаж должен был освободиться из пут. Но даже после долгожданного падения из петли легче не стало – ключ от единственного выхода находится у того самого мясника. И если ему попасться на глаза, расправа будет немедленной. Тихой сапой, не поднимая шума, герой выкрадывал заветный предмет и бежал со всех ног к выходу. И ведь добежал бы, если бы противник не решился пуститься в погоню. Увы, гигант в один прекрасный момент хватает бензопилу и проявляет таланты спринтера. Несколько секунд – и инструмент уже неаккуратно прогрызает спину персонажа. Занавес.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

На выставке Quakecon можно было наблюдать другой характерный фрагмент геймплея. Себастьян оказывается в небольшом домике. Пробираясь через комнаты, он собирает предметы, которые в дальнейшем могут пригодиться. В подвале он встречает нескольких врагов, с которыми можно довольно быстро расправиться. После этого желательно предать их тела огню, чтобы монстры не оклемались и не стали мешать персонажу в дальнейшем. После этого Себастьян возвращается наверх и обнаруживает, что множество не слишком живых соседей услышали шум и уже направляются в дом с дружественным визитом. У него есть небольшой запас времени, который можно потратить на установку ловушек. Они обязательно помогут, когда твари пойдут на штурм. Отбиваясь от волн нечисти, Себастьяну вновь приходится спуститься в подвал. Но (не забываем про кошмарные измерения) он попадает в таинственный коридор, в конце которого находится примечательная дверь. В помещении, напоминающем медицинскую палату, герой обнаруживает подозрительную лужу крови. По мере того, как персонаж приближается к ней, кровь начинает бурлить, а из нее появляется знакомая по тизеру четырехрукая мамзель. Она, само собой, тоже не против полакомиться свежим мясом. После этого Себастьяна ожидает быстрая, но мучительная смерть. Занавес №2.

"Лики смерти" - превью The Evil Within
Evil Within, The - "Лики смерти" - превью The Evil Within"Лики смерти" - превью The Evil Within

И пока что ни один элемент из вышеперечисленных не смотрится инородным телом в организме игры. The Evil Within пока что видится "золотым сечением" жанра, который на наших глазах впадает в агонию. Возможно, в творении Миками пока что не заметно какой-либо диковинки-изюминки. В конце концов, поразить воображение ультранасилием и гротескными параллельными мирами непросто - на это способен каждый второй слэшер, который сейчас идет на кинотеатрах или хранится у киноманов на VHS. Но именно в The Evil Within хочется верить. Потому что Bethesda. Потому что Миками. Потому что это - квинтэссенция ужасов.

110
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «"Лики смерти" - превью The Evil Within»

    Загружается
Чат