Сегодня я буду кратка.
Я всегда с раннего детства очень любила головоломки, любила их пылко и страстно практически в любом виде. У меня была целая толстенная книга ребусов, я постоянно клянчила у родителей, чтобы мне скупали все «мурзилки» подряд, а ранние «Братья-пилоты» и «Mystery at the museums» были самыми любимыми играми на свете. Особенно Mystery, которая предлагала более 9000 логических задачек на любой вкус и цвет. И мне, как ярому любителю напрячь извилины, было чертовски приятно узнать, что сегодняшний день скрасило появление новой игры, посвященной решению головоломок чуть менее чем полностью. «Джейкоб Джонс и Тайна Снежного Человека»… эта игра обещала так много…
Первое, что стоит сказать о ней, это то, что она распространяется платно отдельными эпизодами. Первый и на данный момент единственный стоит в PSN 75 рублей, а еще обрывается на самом, насколько это возможно, интересном месте. По длительности он, конечно, в зависимости от прыти играющего, укладывается часа в три реального времени. Может быть, три с половиной, я не следила и опираюсь лишь на ощущения, по которым эти три часа растянулись на неделю и были, я не побоюсь этого сказать, самыми скучными в моей жизни. Поначалу каждые десять минут игры щедро дарили мне несколько часов здорового и крепкого сна. Лишь ближе к неожиданному окончанию эпизода я как-то смогла взять себя в руки, но тогда вдруг оказалось, что игра-то уже «все».
«Джейкоб Джонс и Тайна Снежного Человека» обещает игроку средней увлекательности историю о том, как маленький мальчик Джейкоб Джонс поехал на лето в пионер-лагерь и встретил там снежного человека, проблемы которого, по доброте душевной, он тут же принялся решать. Лагерь «Орлиное гнездо» кем-то, кроме его вожатых, считается самым крутым лагерем для детишек. Его заведующая выглядит и ведет себя так, что невольно зарождается мысль, что детей она по ночам ест, а местный физкультурник обладает таким интересным психологическим портретом, что становится крайне удивительно, как его вообще допустили к работе с живыми людьми. Наш малолетний герой попадает в эту нестабильную обстановку и мигом, не без усилий работников, становится посмешищем для всего лагеря. Только и радости в этом злачном месте, что помогать снежному человеку, притворяющемуся собакой.
У игры есть большая беда: очень сложно понять, на кого она рассчитана. Персонажи прописаны так и говорят такие вещи, что ребенку происходящее понятно просто не будет, оценить юмор и диалоги в игре под силу только более-менее зрелому человеку. Но более-менее зрелому человеку будет при этом нестерпимо скучно. Головоломки рассчитаны скорее на детей, которым надо развивать пространственное и логическое мышление, для ребенка в них будет что-то интересное. У меня решение большинства из них занимало от тридцати секунд до двух минут, и затруднения вызывала чаще исходная формулировка задания, чем непосредственно процесс выполнения. В некоторых случаях было просто непонятно, чего от меня хотят.
Сюжет даже в рамках одного эпизода развивается крайне неравномерно. То мы проводим кучу времени за пустыми разговорами, то вдруг события начинают мчаться галопом, то мы вдруг опять скатываемся в воду. Чаще задачки, с которыми сталкивают нашего героя, как-то еще вписываются в событийный ряд, но нередко это и просто головоломка ради головоломки: бывает такое, что персонаж, от которого мы получаем задание, уже и без нас сам прекрасно знает ответ.
Подытоживая, хочется сказать: ничего личного. Просто это действительно достаточно мутная игра с неопределенной целевой аудиторией и крайне скучным развитием событий. Возможно, позже, когда свет увидят все эпизоды, можно будет взглянуть на нее еще раз, но сейчас «Джейкоб Джонс» - это одно из самых крепких разочарований.