Список всех монстров игры с кратким описанием и тактическими советами по каждому.
Монстры расположены в порядке возрастания опасности.
Образец описания:
Имя (Англ. имя)<изображение (кликабельно)>
HP: Количество единиц здоровья
Урон: урон игроку при атаке. В зависимости от уровня сложности, умножается на определенный коэффициент. Таблица коэффициентов приведена в конце поста.
<Описание>
Тактика: советы по наиболее эффективному уничтожению
Первое появление: уровень, на котором впервые появляется монстр
Зомби (Zombie)
HP: 50 - рабочий, 80 - ученый, 100 - толстяк.
Урон: 15 – обычный, 20 – с ключом.
Результат скрещивания сотрудника лабораторий UAC с адским летающим черепом. Выглядит и ведет себя как типичный зомби: злобно рычит и медленно, неуклюже передвигается по направлению к игроку в надежде его сожрать. Зомби подразделяются на обычных, бесчелюстных, безголовых и толстых. Некоторые держат в руке газовый ключ.
Тактика: стреляем из пистолета в голову (цельтесь тщательнее — после первого попадания зомби резко дергает головой), из дробовика в упор или режем бензопилой.
Первое появление: Марс-Сити — подземный уровень.
Горящий зомби (Bernie)
HP: 150
Урон: 15
Горит, быстро бегает и требует два выстрела из дробовика вместо одного. Встречается редко — всего несколько раз за всю игру.
Тактика: расстреливаем из автомата, держась на расстоянии.
Первое появление: Марс-Сити.
Зомби с бензопилой (Berserker)
HP: 250
Урон: 20 ед. в секунду.
Мертвый культурист, вооруженный бензопилой. Довольно-таки устойчив к пулям.
Тактика: ни в коем случае не подпускать близко — зарежет.
Первое появление: Транспортный узел.
Зомби-пехотинец (Zombie Marine, Z-Sec)
HP: 55 – с пистолетом, 90 – с автоматом/дробовиком, 110 – щитоносец.
Урон: 4 за выстрел – пистолет, до 28 – дробовик, 3 - автомат.
Сотрудники службы безопасности (и зачем на Марсе столько охраны?), превратившиеся в зомби. Владеют оружием, грамотно используют укрытия, уходят с линии огня. Бывают четырех типов: с пистолетом, с дробовиком, с автоматом и с щитом. Громко переговариваются по рации, поэтому всегда заранее обнаруживают свое присутствие.
Тактика: услышав рацию, прячемся в укрытие, откуда ведем перестрелку. Пользоваться лучше всего автоматом, целясь в грудь и голову. Если охранник вооружен пистолетом, можно попробовать подбежать и выстрелить из дробовика в упор. Щитоносцам кидаем гранату.
Первое появление: Марс-Сити — подземный уровень.
Черт (Imp)
HP: 130
Урон: 8 – когти, 20 – огненный шар.
Пожалуй, наиболее часто встречающийся монстр в игре. Появляется в оранжевой пентаграмме, противно визжит и кидается огненными шариками. Постепенно идет на сближение, если удается подойти вплотную – начинает царапаться. Иногда может прыгнуть (чаще всего — из-за только что открывшейся двери).
Тактика: быстро подбегаем и всаживаем заряд дроби прямо в наглую многоглазую морду. Если черт решил прыгнуть — резко отходим назад и в сторону. На расстоянии — уворачиваемся от огненных шаров и используем автомат.
Первое появление: Марс-Сити — подземный уровень.
Розовый демон (Pinky Demon)
HP: 220
Урон: 10
Гигантская туша и две механические ноги. Глаза расположены по бокам огромного тела, а с морды свисают трогательные свиные ушки. Несмотря на брутальную внешность, довольно безобиден — погибает от двух выстрелов из дробовика. Заметив игрока, демон громко ревет и бежит бодаться.
Тактика: не позволяя загнать себя в угол, обстреливаем из дробовика. Гранаты, автоматные рожки и заряды плазмы лучше приберечь для кого-нибудь посерьезнее.
Первое появление: Администрация Марс-Сити.
Пауки (Trites / Ticks)
HP: 10
Урон: 5-10
Существо, отдаленно напоминающее перевернутую голову на восьми паучьих ножках — отсылка к фильму «Нечто». Ходят всегда группами. Водятся в коммуникациях марсианской базы, при виде игрока вылезают из всевозможных щелей и двигаются в его сторону. С определенного расстояния прыгают и начинают кусаться.
Тактика: отстреливать из автомата, если патронов мало — из пистолета. Если собрались в группу — киньте им гранату.
Первое появление: Лаборатории «Альфа», уровень 2.
Личинка (Maggot)
HP: 80
Урон: 6 – когти, 16 – прыжок.
Двухголовый языкастый демон, чем-то похожий на черта. Появляется в точно такой же пентаграмме, но кидаться огненными шариками не умеет. Может только подбежать на четвереньках и начать кусаться, сбивая прицел.
Тактика: уворачиваться, стрелять из дробовика.
Первое появление: Лаборатории «Альфа», уровень 1.
Призрак (Wraith)
HP: 130
Урон: 8
Мордой и лапками богомола эта тварь напоминает зерга из StarCraft. Умеет становиться невидимым, но, к счастью, его проявление всегда выдает яркая пентаграмма.
Тактика: услышав призрака, приготовить дробовик. Увидев пентаграмму, подбежать и выстрелить в упор. На расстоянии лучше всего использовать пулемет.
Первое появление: Завод EnPro.
Потерянная душа (Lost Soul)
HP: 20
Урон: 12
Летающие на реактивной тяге (оставляют шлейф дыма) головы с лампочками во рту. Завидев игрока, неторопливо летят в его сторону, чтобы на последних нескольких метрах резко ускориться и хорошенько куснуть. После этого медленно парят поблизости, время от времени нанося урон. Из-за маленьких размеров и постоянно меняющейся траектории полета в них очень трудно попасть.
Тактика: издали — очередь из автомата, вблизи – дробовик. Тщательно цельтесь.
Первое появление: Завод EnPro.
Какодемон (Cacodemon)
HP: 200
Урон: 20 – укус, 12 - «плевок».
Огромный летающий колобок с вечной ухмылкой, шестью глазами и мозгом на макушке. Плюется сгустками плазмы. Особой опасности не представляет — большой, летает медленно, а от «плевков» легко увернуться. Проблемы начинаются, когда «колобков» несколько.
Тактика: поливать свинцом, уворачиваясь от «плевков». Вблизи можно применить дробовик.
Первое появление: Транспортный узел.
«Щупальце» (Commando)
HP: 170
Урон: 12
Смесь пехотинца и демона: бледный мускулистый солдат в каске и очках, вместо правой руки — длинное щупальце, которым он постоянно пытается вас «пощупать». Убегать бесполезно — двигается он гораздо быстрее игрока. Постоянно восклицает: «Ты умрешь! Умри!».
Тактика: увидев бегущего солдата, открывать плотный огонь. Когда тот выбросит щупальце – резко присесть, выстрелить из дробовика. Осторожно — может отвесить хороший пинок.
Первое появление: Монорельс.
Пулеметчик (Commando with Chaingun)
HP: 225
Урон: 3 от каждой пули.
Вариация предыдущего монстра — без щупальца, но с пулеметом. Не бегает, зато очень метко и далеко стреляет, замечая игрока чуть ли не за пол-уровня. По сравнению с обычными пехотинцами обладает отличной реакцией, огонь открывает немедленно, не «думает».
Тактика: повстречав пулеметчика, немедленно прячемся и выскакиваем из укрытия только для того, чтобы отправить ракету. Двух достаточно. Целиться легко — двигается пулеметчик мало.
Первое появление: Лаборатории «Дельта», уровень 1.
Херувимы (Cherubs)
HP: 50
Урон: 5 – когти, 12 – прыжок.
Адские дети с металлическими лапами и мушиными крылышками. Ходят (вернее, ползают и летают) стаями, далеко прыгают и очень больно царапаются. Издают звук детской куклы («Ма-ма»!).
Тактика: отстреливать издали, как пауков.
Первое появление: Завод по переработке мусора, уровень 2.
Архизлодей (Arch-Vile)
HP: 425
Урон: 12 – когти, 20 – огонь.
Бледный тип весьма зловещего вида с опухшей головой. Умеет призывать врагов, каждый раз разных: чертей, зергов, личинок, херувимов или «щупалец». В свободное от призывания время может угостить струёй бодрящего напалма.
Тактика: не отвлекаться на призываемых врагов, уворачиваться от огненных «дорожек», использовать самое мощное оружие. Пока гад колдует, он не сможет ответить.
Первое появление: Лаборатории «Дельта», уровень 2-б.
Ревенант (Revenant)
HP: 272
Урон: 16 - когти, 10 – ракета.
Скелет с ракетницами на плечах, изумрудными глазами и вредной улыбочкой. Ракеты самонаводящиеся, и уворачиваться от них очень трудно. Их можно подрывать в воздухе, но проще использовать рельеф местности — углы, столбы и ящики.
Тактика: ревенанта выдают звуки, отдаленно напоминающие мурлыканье. Лучше всего немедленно выпустить в него две ракеты и отбежать в укрытие. Если ракет нет — отстреливаемся очередями из пулемета или плазмогана. Перед тем как сделать выстрел, ревенант слегка приседает — это сигнал, что пора прятаться.
Если укрытий поблизости нет, можно попробовать увернуться от ракет — встать рядом со стеной, а когда ракеты будут близко, отступить вбок и резко шагнуть вперед. Ракеты пролетят мимо и врежутся в стену.
Первое появление: Эстакада монорельса (Завод по переработке мусора, уровень 1).
Манкуб (Mancubus)
HP: 1000
Урон: 40 - удар, 20 – сгусток плазмы.
Толстый-претолстый монстр с двумя плазмометами вместо рук, щупальцами, как у Ктулху и печальным взглядом. Неповоротлив и при передвижении очень громко топочет.
Тактика: стрейфить вокруг, непрерывно стреляя из самого мощного оружия.
Первое появление: Завод по переработке мусора, уровень 2.
Рыцарь ада (Hell Knight)
HP: 900
Урон: 12-15 – когти/удар, 20 – сгусток плазмы.
Гора мыщц в два человеческих роста. Самая мощная тварь в игре (не считая боссов). Здорово кусается, а на расстоянии швыряется синими сгустками — пять попаданий, и вы труп. Одна радость — двигается монстр не особенно быстро.
Тактика: стрейфить вокруг, непрерывно стреляя из самого мощного оружия. Если есть душекуб — немедленно использовать.
Первое появление: Лаборатории «Дельта», уровень 4.
Дополнительно
Таблица расчета наносимого урона:
Сложность | Коэффициент урона |
Рекрут | 75% |
Морпех | 90% |
Ветеран | 170% |
Элита | 350% |