Игру не раз обвиняли в том, что она чересчур лёгкая даже на максимальном уровне сложности. Противники слабы и не могут серьёзно помешать продвижению игрока, сам игрок запутаться тоже не сможет - стрела вверху экрана указывает путь, а стоит чуть помедлить, как сразу игра даёт недвусмысленную подсказку. А больше всего досталось вита-камерам, воскрешающие главного героя сразу после смерти. Иначе говоря, проиграть здесь нельзя. Казуальщина, одним словом. Замечу правда, что я, например, потерпев поражение, загружал последнее сохранение, то есть "кабинками жизни" я не воспользовался ни разу. Что мешало всяким тру-геймерам делать то же самое - тайна, покрытая мраком. А в версии 1.1 их можно и вовсе отключить. Как, кстати, и подсказки со стрелкой-указателем. Да, без этих удобств играть уже потяжелее, но для настоящего хардкорщика этого, конечно же мало. Хотите ещё? Попробую дать несколько советов.
Итак, пост о том, как превратить игру в настоящее испытание.
Можно, например, пользоваться только плазмидами или только огнестрельным оружием. Чистым "стрелкам" и чистым "магам" играть куда тяжелее. Можно отказаться ещё и от гаечного ключа, используя его только в том случае, если больше биться нечем, а можно и совсем про него забыть. Что ещё? Не пользуйтесь фотоаппаратом. Это лишит вас кое-каких улучшений, а противники станут гораздо толще. Кстати, улучшения оружия в автоматах "Власть народу" тоже не нужны. Забудьте про взлом охранников-"карлсонов",турелей, камер безопасности, сейфов и станций лечения. Кроме того, последними запрещается как пользоваться, так и просто ломать. Стоит ограничить сбор шприцов с Евой, аптечек, всевозможной еды и напитков, а также боеприпасов. Разрешается добывать их, к примеру, только из автоматов по продаже оных или только из трупов врагов. Откажитесь и от сбора Адама - не спасайте и не убивайте Сестричек. Пользуйтесь только теми плазмидами и тониками, которые попадутся вам на пути.
Если соблюдать все вышеописанные, так сказать, правила, к концу игры не то что Папочка, каждый мутант будет способен убить героя одним-единственным ударом. Лучше всего комбинировать некоторые "запреты", выбирая между слабостью главного героя и силой противников.
Вот только нужно ли всё это? BioShock - это та игра, где надо смотреть и слушать. Разумеется, это не оправдание одного из главных недостатков игры, но и линейность, и лёгкость прохождения говорят о том, что разработчики хотели сконцетрировать внимание игроков на сюжете, на персонажах, на самом городе. Но, как ни странно, принятых мер оказалось недостаточно - всё равно нашлись те, кто недосмотрел и недослушал и упустил многие важные детали антиутопичной истории. Возможно, именно небольшая доля хардкора привнесёт игру то, чего ей не хватало. Попробуем?