Многопользовательский режим "Кошки-мышки" для Battlefield Hardline (На конкурс "Железная Миссия")
Парень наконец оторвался от созерцания зеркальных небоскребов, в которых едва взошедшее солнце дробилось на тысячи золотых отражений, пуская во все стороны мириады жгучих солнечных зайчиков, и сосредоточился на усиливающемся вое сирен полицейских автомобилей. Сомнений нет, они едут сюда. А так приятно было сидеть на карнизе свесив ноги и впитывать в себя утреннее тепло, мягкое как кошачья лапа.
- Ты уже сломала их защиту? - не обороачиваясь, спросил он у молодой девчонки, сидевшей неподалеку в позе лотоса и уставившейся в ноутбук.
-Секунду... Да! Датчики движения, электронные замки, камеры - все потухло. Все было так просто, что даже неинтересно! Видать, они думали, что нико не догадается искать их грязные секретики в дебрях промзоны, - а вот и шиш! - девчонка хихикнула, по-быстрому пакуя ноутбук в сумку, и пряча ее в подготовленный заранее схрон.
Парень нехотя поднялся на ноги, вытянулся во весь рост и демонстративно потянулся, заведя ркуи за спину, словно бросая вызов пропасти в пять этажей перед ним. - Прекрасный день, чтобы взять то, что плохо лежит! Двухминутная готовность, ребята. Проверьте снаряжение, затяните потуже шнурки и пожелайте друг другу сегодня не споткнуться. Готовы?...
Многопользовательский режим "кошки-мышки" расчитан на короткие сессии продолжительностью не более 15-20 минут для 8-ми человек.
Игровая карта представляет собой компактный комплекс кирпичных строений с пристройками высотой до четырех этажей в центре, образующих кольцо с внутренним двориком посредине. По-периметру карты находятся разрозненные здания так же от одного до четрыех этажей в высоту. (рис.1) В каждом здании открыт только один этаж, остальные заблокированы. Этаж выглядит как коридор с нескольким комнатами по обоим его сторонам. На каждую сторону комнат приходится по одному окну (имеются и межкомнатные двери). Один конец коридора выводит к наружней пожарной лестнице, ведущей строго на крышу; другой же заканчивается лестничной площадкой здания, с которой можно либо подняться на крышу, либо спуститься вниз к выходу из здания.(рис.2) В различных зданиях открыты разные этажи: где-то пятый, где-то второй и т.д.
В игре участвуют две команды по четыре человека в каждой - воры и полицейские. Раунд начинается с того, что в трех разных зданиях центрального комплекса рандомно появляется по одному шкафчики с ценными бумагами -за ними и будут охотится воры. Шкафчики стоят всего полторы минуты, а затем исчезают и спавнятся в других зданиях. Если же вору удалось выкрасть документы из шкафчика, он сразу же исчезает и появляется в другом месте через двадцать секунд. На карте единовременно может находится не более трех шкафчиков. В зданиях по периметру карты шанс появления шкафчика намного меньше, чем в центре. Полицейские, в свою очередь, должны как можно быстрее переловить всех воров, пока они не вынесли все государственные секреты.
У каждого игрока, вне зависимости от стороны, за которую он выступает, на миникарте отмечается ближайшее к нему здание с заветным шкафчиком, что бы никто не чувствовал себя потерянным и всегда имел цель. Так же каждому выдается по гарпуну - основное и единственное транспортное средство на карте. С помощью него вы можете перелетать на тросе с крыши на крышу, с пожарной лестницы в соседнее окно, и даже из окна на землю, зацепив гарпуном фонарный столб. Вобщем, его применение никак не ограниченно, кроме одного условия: вы должны находится выше места, куда хотите скатиться по тросу, что соответствует строгим законам физики.
Не считая этих общих для всех возможностей, команды различаются так же, как и их цели. Рассмотрим каждую в отдельности:
Мастера промышленного альпинизма, паркурщики и экстремалы. имеют не большое преимущество в скорости бега и взбирания по лестницам, при падении с высоты получают меньше урона. Так же зе счет скорости легко перепрыгивают с крыши на крышу и с пожарной лестницы на пожарную соседних зданий. Имеют всего одну жизнь, то есть будучи подстреленными или словленными они больше в раунде не возрождаются. С уменьшением индикатора HP от ранений или падений постепенно снижается скорость бега ( например, при 50-ти процентах скорость равняется скорости полицейского, а при 25-ти еще медленнее).
Арсенал состоит из одной дымовой шашки, одной свето-шумовой гранаты и пистолета, стреляющего "жучками". Выстрел из пистолета не вредит полицейскому, а только делает его видимым для всей команды на 20 секунд с любого расстояния в любой точке карты. Если же подобраться к врагу вплотную, его можно оглушить на 8 секунд, получив солидную фору. Кроме того, выстрелом из пистолета можно дистанционно сдетонировать оглушающую мину из арсенала противника. В обойме пять патронов. Пополнить боезапас гранат и патронов можно в специальных ящиках-схронах, расположенных на крышах зданий.
Тактика игры: чем выше, тем лучше! Во-первых, на крышах можно пополнить скромный боезапас, а во-вторых нельзя забывать, что на тросе катишься только вниз . Поэтому при любой возможности стараемся забежать либо на крышу, либо на этаж повыше. Бегать по земле крайне опасно – полицейские имеют при себе огнестрельное оружие, и на открытых пространствах вы для них как для охотника черный заяц на белом поле.
Прежде чем, забегать в комнату со шкафчиком, бросьте туда дымовую или свето-шумовую гранату, что бы дезориентировать возможного противника и активировать мины. Изъятие документов из шкафчика занимает 4 секунды, в течение которых вы беспомощны, так что убедитесь, что рядом никого из полиции нет. Следует быть осторожным со шкафчиками, появляющимися в заданиях по периметру: если вас там заметят, вырваться оттуда будет крайне сложно, так как эти здания стоят далеко друг от друга, и на крюке вы сможете съехать только стоящее перед ним здание центрального комплекса ( о беге по земле уже упоминали) .
Данный отряд стражей правопорядка были набраны из бывших альпинистов, поэтому гарпуном пользуются так же ловко, как и воры. Однако положенное по уставу снаряжение сковывает их движения, за счет чего они и проигрывают немного в скорости ворам. Но в отличие от воров, смертельное падение с высоты не заканчивает их игру, а через 3 секунды переносит на точку спавна в центре внутреннего дворика, откуда они могут продолжить погоню. Так же не теряют скорость при уменьшении индикатора HP.
На вооружении имеют настоящий пистолет с двумя обоймами по семь патронов, электрошокер и оглушающую мину с датчиком движения и сигнальным устройством в количестве двух штук. Пистолетом можно попасть и убить вора с любого расстояния ( разброс пуль, тем не менее, никто не отменял); тогда как электрошокер используется на коротких и средних дистанциях для того, что бы остановить противника и произвести арест. В электрошокере один заряд, который восстанавливается через 8 секунд. Мина крепится к любым поверхностям, реагирует на резкие движения на близких расстояниях, будь-то гранаты воров или выстрелы из их пистолета . При детонации оглушает вора на 10 секунд и подает сигнал всем полицейским , которые видят даже сквозь стены, где она рванула. Количество возможных поставленных мин на карте не ограниченно. Пополнить боезапас могут на своей точке спавна во внутреннем дворике.
Тактика игры: всегда стараться иметь хотя бы по одному игроку рядом с каждым шкафчиком. Активно использовать мины и как можно чаще пополнять боезапас. Отсюда вытекает привязанность к земле: забежал на этаж, поставил мины, проверил на наличие противников, зацепился гарпуном за фонарный столб и спустился вниз для пополнения боезапаса. Возможность практически безнаказанно гулять по земле ( разве что воры могут жучком пометит из окна, если попадут), дает весомое преимущество в маневренности: к противоположному зданию намного быстрее добраться, пересекая дворик бегом.
Противников стараемся брать живьем. Застреленный вор только прекращает участие в игре до конца раунда, а арестованный дает бонус к очкам при подсчете результатов матча. Поэтому пистолетом пользуемся только для того, что бы ранить соперника, тем самым замедлив его, или в крайних случаях, когда , например, электрошокер на перезарядке.
Раунд заканчивается по истечении 10-ти минутного таймера, или когда все воры выведены из игры. Затем игроки меняются командами и проходит еще один десятиминутный раунд по тем же правилами. После чего производится подсчет очков: за каждый вскрытый шкафчик с документами дают 1 очко, за каждого арестованного вора – 3 очка. Побеждает, естественно, команда, набравшая больше очков по сумме двух раундов.