Начиная свой рассказ о недельном погружении в мир Alpha Protocol, я переполнен странными эмоциями. Эти эмоции не являют собой восторг от анализа выше упомянутой игры. Они не выражают горечь от всех её недостатков. Пожалуй, они переполняют меня лишь избытком противоречий, которыми просто кишит весь механизм «альфы». Обиду от невероятно бестолкового управления и полного провала ИИ сглаживает развитая возможность формирования персонажа и нелинейность сюжета. Масса однобоких шпионов и шпионок с нехитрыми интригами сменяется на реальную возможность влиять на их судьбы. Хочу убиваю ключевого персонажа, хочу - руку ему жму.
На протяжении всей игры меня не покидают мысли о её незавершенности в техническом плане. Это сравнимо с тем, как среднестатистический студент пишет дипломную работу: - тщательно выбирает актуальнейшую и интереснейшую тему для диплома ( громкие заявки на успех Alpha Protocol не звучали разве что из чайников) - подбирает массу эксклюзивного материала (сценаристы действительно удивили нестандартными ходами) - составляет потрясающий план (нелинейность – это визитная карточка AP) А потом, мягко говоря, забивает на все эти глупости и пару месяцев бездельничает. Когда остается 1-2 дня до сдачи дипломной работы, студент просиживая сутки за работой над ним все-таки умудряется сконструировать некое подобие «конфетки». Вот только откусить её не каждый осмелится. Студия Obsidian великолепно справилась с ролью среднестатистического студента. Местами умело, местами бездарно замазывая свои помарки, уважаемые разработчики все-таки выпустили на свет RPG, который, в конечном счете, задержался у меня в голове пусть и двусмысленными, но все же качественными эмоциями. Вот оно! Именно это описание своим эмоциям искал я в начале своего вступления… |
О сюжете с удовольствием.
Честно признать, изучив не малую долю материала перед игрой, я не загорелся особым желанием бежать за диском. Особенно угнетали трейлеры, зачастую разбавленные 3D эротикой. Рассудив, что женщины - неотъемлемая часть шпионских историй я погрузился в игру.Главный герой игры — Майкл Тортон (Michael Thorton) — агент ЦРУ, пустившийся в бега. Майкл потерял все, поэтому не боится ничего и никого. Ему предстоит принять ряд важных решений, измениться самому и изменить мир вокруг
Уже приходя в сознание, лежа на больничной койке, Майк Тортон, то есть Вы, имеет несколько вариантов развития событий. Для побега из лазарета необходимо взять КПК и выслушать инструкции от куратора Майны. Далее все без сюрпризов. Проходим специальное обучение и попадаем на конспиративную квартиру, откуда и будем выходить, для выбора последующего задания.
Разнообразие заданий, которых будет пара десятков, начинает всё больше и больше увлекать. Закрывая глаза на недостатки геймплея и явную затасканность графики, Вы будете удивлены, как искусно выполнен «шпионский карнавал». Ждать умопомрачительных шпионских приборов, роскошных сцен любви и страсти, а так же дорогущих машин и драгоценностей не стоит. «Альфа» с первых миссий утащит Вас в непоколебимый и запутанный заговорами и интригами мир. Этот мир будет дан Вам в полное распоряжение, и влиять на ход событий будете именно Вы.
Миссия: Москва.Исследовать депо на Ленинградском вокзале.
Посмотрев небольшой ролик, в котором отечественных бандитов одетых, как американские рэперы, отстреливают неизвестные наемники, вы познакомитесь с новым персонажем игры – Зи. С этой дамой нордического характера лучше заключить перемирие, так как в этом случае ее люди не будут стрелять по вам во время выполнения миссии, а наоборот, станут всячески содействовать герою в его нелегком деле истребления русской мафии.
О геймплее с некоторой опаской.
Неистовый размах разработчиков в создании десятков комбинаций шпионских умений и прокачек может привести в экстаз только самого продвинутого RPG-мазохиста. Играя под любым из подобных механизмов (например Mass Effect) игрок должен получать удовольствия от набора драгоценных очков опыта, получения новых умений. В «альфе» удовольствие от этого получат только игроки особого типа, о котором я писал чуть выше. Камнем преткновения тут встала абсолютно беспомощная реализация всех умений, добрая часть из которых просто не будет работать, а вторая часть, возможно, Вам вообще не пригодится.Да, кстати, набор очков опыта, так называемой «экспы», происходит во время разговоров с другими агентами на явках, и это, пожалуй, единственная продуманная вещь во всём механизме игры. Это одна из изюминок «альфы», которая заставит Вас переиграть весь сценарий еще один раз, как минимум. Ну или превратит Вас в самого настоящего RPG-мазохиста.
На Вас одна из ультра-модных боевых раскрасок, бесшумная экипировка и симпатичная черная шапочка.
К сожалению мужик в нелепой «ушанке» уже почуял неладное и напрягся. Быть может Вас выдает запах?
Об управлении не хочется, но надо. О графике не надо, но хочется.
К счастью или к сожалению, но поиграть в AP я успел лишь на PC. Я не знаю на какую из платформ делала упор студия Obsidian, но для PC они явно не постарались. Буквально на каждом этапе игрового процесса хотелось аккуратно стукнуть по монитору, но успокаивая себя очередной интересной развязкой, я продвигался дальше. В какой то момент, мне даже показалось, что я привык к этим волшебным перемещениям камеры, но это была лишь иллюзия.Еще одна палка в моё колесо – это система прицеливания.
Дуэт поворота камеры и механизма прицеливания могут превратить игровой процесс в сущий ад, поэтому постарайтесь закрыть глаза на эти неурядицы и сконцентрироваться на сюжетной составляющей.
Что касается применений специальных шпионских средств, как уже говорил, это отдельная грустная песня.
Графическое исполнение игры не способно нас чем-то озадачить. Зато нам никто и ничто не сможет помешать играть на максимальных требованиях.
Никогда себя не относил к приверженцам самых свежих графических решений в игровой индустрии. Хотя и посмаковать вкусности визуальных шедевров никогда не откажусь. В Alpha Protocol говорить о шедеврах не приходится, так как графика тут явно устаревшая. Местами даже складывается впечатление, что это особенность игры. У Вас будет возможность посмотреть не малое кол-во трейлеров и видеороликов к миссиям, а так же развлечь свои глаза разнообразием пейзажей, так как действие в игре происходит на всех мыслимых и немыслимых участках суши.
В любой войне побеждает не самый сильный, побеждает самый хитрый.
Подводя черту под недельным погружением в Alpha Protocol, я для себя могу выделить несколько ключевых моментов, которые объясняют, почему я взялся за эту игру. Во-первых,стелс-стрелялки – это мой выбор, хотя весь стелс-конструктор был откровенно загублен отвратительным прицеливанием и беспорядочным гулянием камеры. Порой приходилось по минуте выплясывать ламбаду вокруг ящиков, чтобы получить оптимальную точку для укрытия и при этом иметь возможность для прицеливания.Во-вторых,шпионские истории – это всегда круто! А в «альфе» все хитрые переплетения, коварные персонажи, продуманные разговоры и обманы смешаны в гениальный коктейль, который будет держать Вас крепко и заставит забыть о всех её недостатках.И наконец, в-третьих,подобных RPG не так много, они всегда ожидаемы и в большей доле случаев – они всегда «играбельны». AP предстоит претерпеть множество критики разного рода, но это лишь даст пищу для размышлений разработчикам из Obsidian.«Альфа» имеет право на достойное существование в семействе RPG, и более того, она имеет полное право на продолжение. Будет ли это продолжение, и если да, то насколько качественным, мы все узнаем к концу этого игрового сезона, я уверен. |