Привет всем!
Эта статья стала результатом моего длительного, даже порядком подзатянувшегося уже, знакомства с игрой на серверах в Корее/Китае и, да-да, Европы. До Aion'a я прошел интенсивную терапию "линейкой" (в большей степени), "ивой", "вовой" и т.д. Я надеюсь, что это поможет сделать вам адекватный выбор - стоит играть в Aion или нет. Пожалуйста, задавайте свои вопросы, делитесь своим мнением и опытом.
Часть 1. Достоинства
Графика - Огромный плюс без сомнения. Игра построена, как вам известно, на отличном движке CryEngine, пусть и первой версии. Графика настолько прекрасна, что заставляет иногда остановиться и просто наблюдать за красотой и глубиной мира, за летающими вокруг бабочками, за переливающейся бирюзовой гладью рек. Естественно, все бы это было некрасивым, если бы не известные во всем мире южно-корейские художники. Несмотря, на всю красоту и современность графики (шейдеры, блумы и прочие приблуды прилагаются) движок позволяет комфортно играть даже на относительно слабых машинах.
Мой Core 2 Duo 4500 с морально и физически устаревшей видеокартой ATI 1950 при полных настройках графики выдает уверенные 50 фпс практически везде, без фризов, подгрузок и прочих "паразитов". На этой же конфигурации в Lineage II, я практически не могу играть, в WoW при максимальных настройках графики картинка выглядит объективно хуже и при этом появляется слайдшоу.
Баланс классов - Классов всего 8 и обе расы имеют идентичные классы.
Некоторые могут посчитать это явным упущением или ленью разработчика, но посмотрите на игры, где классов куча, а играбельных из них всего несколько? Или вспомните про вечные проблемы с балансом классов разных рас, если классы у них разные? Всего этого лишен Aion и это абсолютно верное решение! Все классы в Aion имеют право на жизнь, нет "бесполезных профетов" и прочих "варлордов". Каждый класс в Aion'е выполняет свою роль и соло, и в группе.
Крафт - Впервые сделав "синюю" шмотку в Aion'е, я влюбился в крафт в этой игре.
Как, пожалуй, в любой хорошей игре, крафт полезен и нужен, но в Aion крафт не доставляет головной боли с одной стороны и приносит фан своими "критами в синее" с другой. Крафтите много - можете себе ни в чем не отказывать. Получающиеся при крите вещи уникальны, очень дороги и дефицитны. Каждый игрок может стать профессионалом в любой области крафта от луков, бижутерии до банок и еды, а в одной из областей стать мастером.
Полеты - полеты добавляют новое измерение не только при обычном перемещении из точки А в Б, но и в ПвП, ПвЕ и сбор ресурсов.
Это делает Aion уникальным в своем роде. Взлететь можно не везде, зато можно практически везде планировать (gliding). Самое клевое, это забраться на какой-нибудь крутой обрыв, спрыгнуть с него расправить в последний момент крылья и плавно спланировать куда-нибудь. Ощущения не передать словами, это надо пробывать самому. Полет ограничен по времени, но хорошо сбалансирован и поэтому не приедается.
Цепочки скиллов - Цепочки полностью изменят ваше представление об игре в ММОРПГ. Хардкорные игроки из премиум гильдий китайского ВоВ, признавали, что в Аион всем их умениям грош цена и приходится переучивать себя, свои пальцы, перенастраивать свои геймпады и клавиатуры именно под Аион, они были крайне довольны боевкой, потому что больше нету тупого нажатия одной кнопки, второй кнопки, снова первой кнопки. Приходится думать, выстраивать в голове стратегию боя, дожидаясь отката определенных скиллов, использовать в это время СС. Продолжая тему...
PvE - С самых первых уровней вы не сможете убивать мобов в режиме "афк", как я уже заметил выше, вам придется всегда держать битву под своим контролем. Стоит отвлечься на секунду-другую и бой заканчивается, как правило, смертью отнюдь не моба. :) Убийства монстров в Аионе не такое простое дело, как в других играх, что я играл, но награда тоже хороша. Скорость прокачки немногим медленнее, чем в ВоВ и намного (нет, пожалуй, на много-много) быстрее чем в Lineage II. Может быть не достаточно быстрая, как хотелось бы, но точно интересная.
PvP - Этот аспект остался для меня не достаточно изученным, так как я смог забраться лишь на самые низшие ступени в ПвП-ранге, когда играл в Корее, но ПвП, нисколько не уступает ПвЕ в плане сложности боевки, с характерным всем играм подобного жанра вспрыском адреналина. Тут вроде бы все обычно, однако меня всегда радовали вылазки на территорию враждебной фракции через открывающиеся периодически порталы с целью вырезания, ничего не подозревающих, качающихся нубов. :)
Создание персонажа - в Aion лучший кастомизатор персонажа, что я видел в жизни. Sims 3 отдыхает, про остальные (жанровые) игры даже говорить не приходится, во всех других играх он просто никакой, разве что EvE и City of Heroes слегка догоняет по возможностям, но только слегка. Количество вариаций персонажа стремится к очень большому числу, а в новом патче 1.2 оно практически безгранично. Чего стоят, созданные игроками, копии Майкла Джексона, Барака Обамы и других знаменитостей. Экран создания персонажа Aion - отдельная, замечательная игра.
Лут - Очень рад, что отдел нцсофт, занимающийся разработкой Lineage II, не делится травой с соседним отделом по Aion.
Шмот в "линейке" теперь вообще не падает с мобов, то что сейчас падает там шмотом для нормальных людей нельзя назвать. :) В Аионе все прекрасно, очень правильное количество лута, не много, но и не так уж и мало. Кроме всякого мусора (совсем мусора в Аионе нет) можно довольно с хорошим шансом получить уникальную вещь и оставить ее себе, либо дорого продать.
Мой обзор не покрывает все аспекты игры, я решил обратить внимание лишь на основные моменты, но так как пост все равно получился через чур длинным, я решил вторую часть про недостатки выпустить следом. Следите за обновлениями!
Специально для gamer.ru, spaut. Просьба при копировании ставить ссылку на оригинал.